Житель Нарьян-Мара, желая продлить срок действия сим-карты, лишился миллиона рублей. Об этом сообщает пресс-служба окружной полиции.
В дежурную часть УМВД России по Ненецкому автономному округу поступило заявление от 64-летнего жителя Нарьян-Мара: его обманули дистанционные мошенники. По словам заявителя, ему поступил звонок от неизвестной, представившейся сотрудником компании сотовой связи, которой он пользуется. Незнакомка заверила: необходимо продлить срок действия сим-карты. Введённый в заблуждение мужчина продиктовал звонившей несколько кодов из смс-сообщений, полагая, что они необходимы для продления договора. На самом деле эти коды позволяют мошенникам сменить пароль и получить полный доступ к аккаунту на госуслугах.
Спустя некоторое время позвонил неизвестный, который представился сотрудником полиции. Мужчина сообщил потерпевшему: осуществлён неправомерный доступ к личному кабинету на госуслугах, от его имени оформлена доверенность о залоге автомобиля. Чтобы аннулировать фальшивый документ, заявителю необходимо строго следовать указаниям «специалиста» Центробанка и внести денежные средства на счета, которые тот ему продиктует. После того, как деньги оказались на счетах у мошенников, связь с потерпевшим прервалась, а мужчина понял, что его обманули, и обратился с заявлением в полицию. Общая сумма ущерба составила 925 000 рублей.
Сотрудники полиции обращают внимание граждан на то, что мошенники всё чаще звонят людям через популярные мессенджеры. Обусловлено это тем, что отследить злоумышленников в таких каналах гораздо труднее из-за отсутствия антиспама и антимошеннических фильтров. К тому же в большинстве мессенджеров можно указать в своём аккаунте при регистрации любое имя абонента и поставить аватарку с логотипом банка или правоохранительных органов, чтобы вызвать доверие у потенциальных жертв.
Помните: представители банков, госуслуг, правоохранительных органов или других организаций не звонят гражданам под различными предлогами в популярных мессенджерах.