Вы здесь

Изучаем – экспериментируя

Учитель биологии Илья Вылка с помощью современного микроскопа объясняет тему урока / фото Екатерины Эстер

В городской школе №4 открылись центры «Точка роста»

В образовательном учреждении переоборудованы три кабинета для углублённого изучения химии, физики и биологии.

К этому событию там готовились весь прошлый учебный год.

– Сделали ремонт в каждом кабинете, приобрели цифровое оборудование, мебель. Теперь готовы показать, что получилось, – приглашает на экскурсию по центрам директор школы №4 Наталья Ануфриева.

Учитель биологии Илья Вылка отмечает, теперь объяснять ученикам тему урока можно на конкретных примерах. В кабинете установлены современные цифровые микроскопы, которые позволяют не просто рассмотреть исследуемый предмет, а вывести изображение на большой экран.

– В пробирке – вода из ручья, который находится в районе улицы Сущинского. Помещаем каплю на предметное стекло, выводим изображение на экран. Видим микроорганизмы, которые в ней обитают. Вот маленькие инфузории, есть даже круглый червь. Все организмы двигаются. Когда ребёнок видит живые клетки, у него просыпается интерес к изучению предмета. Ведь одно дело – посмотреть картинки в учебнике, совсем другое – разглядеть и узнать всё самому, – говорит Илья.

Удивительное рядом

Ещё одна «Точка роста» открыта в кабинете химии. Учитель Елена Панченко уверена, постигать науку о веществах и их превращениях нужно с помощью экспериментов, а не только через формулы и термины. В Центре образования для этого есть всё необходимое.

– С помощью специальных датчиков мы можем определить среду раствора. Всего их три – щелочная, нейтральная и кислотная. Сейчас мы покажем на примере стиральных порошков, как меняется pH среда. Берём отбеливатель и детский порошок. В первом растворе датчики показывают щелочную среду – раствор будет хорошо удалять пятна. В растворе с детским порошком pH равняется 7,6. Это допустимый показатель, но всё же на упаковке написано «С первых дней жизни», что не совсем так. Порошок для стирки белья малышей должен быть нейтральный, pH – не больше и не меньше 7, – объясняет Елена.

В Центре образования школы №4 побывал и губернатор НАО Юрий Бездудный.

– В моей школе в кабинете химии, например, была только таблица химических элементов и портрет Менделеева. Конечно, таких чудес, как здесь, не было абсолютно. Ни датчиков, ни экранов. Наши дети, без сомнений, должны учиться в лучших условиях. Я вас поздравляю с открытием центра «Точка роста», с приобретением современных цифровых лабораторий, – обратился к детям губернатор НАО Юрий Бездудный.

Для изучения физики в «Точке роста» также созданы все условия. Современная цифровая лаборатория позволяет проводить лабораторные работы качественно, получать точные значения.

– Перед вами довольно интересная экспериментальная установка. Она состоит из источника питания, ключа, реостата, датчика тока, медной катушки и соединительных проводов. При замыкании цепи у катушки появилось электромагнитное поле, чтобы его обнаружить, воспользуемся магнитом, катушка будет притягиваться либо отталкиваться, – проводит эксперимент одиннадцатиклассник Даниил Попов. – Во время проведения нашего эксперимента все актуальные данные электрической цепи передавались на экран, специальная программа на компьютере составила нам график. Проанализировав его, мы можем понять, какой ток поддерживался в цепи, максимальные и минимальные значения тока.

Учитель физики школы №4 Валентина Антоничева поясняет, работа на таком оборудовании детям особенно интересна.

– Цифровая лаборатория позволяет определить точные значения, они бывают очень важны при проектных и лабораторных работах. Покажем ещё один эксперимент с датчиками температуры. У нас на столе два стакана – с тёплой и холодной водой. Мы можем точно определить температуру воды в каждом, можем смешать воду и определить её показатель. На экране мы видим, как меняется значение температуры. Что особенно здорово: какие-то темы при подготовке к ЕГЭ мы также можем разбирать в лаборатории на опытах, – уверена педагог.

– «Точки роста» теперь есть во всех школах Нарьян-Мара, в Индиге, в этом году Центры также появились в Усть-Каре и Неси. Ребята в отдалённых населённых пунктах округа имеют возможность пользоваться всем тем, что вы видите в этих лабораториях. Я абсолютно уверен, что «Точка роста» станет отправной в выборе будущей профессии. А те, кто выберут специальности, связанные с физикой, химией и биологией, проведут здесь время с пользой. Ребята, я вам всем желаю с интересом заниматься в лабораториях и поздравляю вас с Днём знаний, – заключил Юрий Бездудный.

Справка «НВ»

Центры «Точка роста» создаются в школах страны по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».