Представители окружных СМИ стали участниками работы патруля на воде
Как вы думаете, какие нарушения здесь чаще всего бывают?
Оказалось, самое частое – не включают огни в тёмное время суток или не имеют для этого надлежащих средств. Кроме того, отправляясь в поездку на маломерном судне, вы должны иметь при себе определённый набор документов: удостоверение на право вождения, судовой билет и доверенность на судно, если не являетесь хозяином.
Старший госинспектор по маломерным судам группы патрульной службы Евгений Иванов перечисляет необходимые документы надлежащие, выруливая со стоянки в «открытое море» – на стрежень, на простор речной волны.
Сегодня представители СМИ – участники патруля водного, долженствующего обеспечивать порядок на реке. Время тёмное ещё не наступило, так что самых распространённых нарушений порядка на реке нам не видать, если вообще «повезёт» встретить нарушителей.
Забегая вперёд, доложу: нарушителей беспорядка мы вообще не встретили. День такой задался, видимо: пасмурный, будничный, когда и рыба-то, по всему видать – не клюёт, потому и рыбаков мало на своих маломерных судах барражирует.
Встреченный патрулём экипаж одного такого плавсредства – двое рыбаков – издали ещё были заметны в своих ярко-оранжевых, как и полагается, спасжилетах. И документы у них оказались в порядке, и признаков несанкционированного употребления не отмечено...
Кстати, первое, что нам предложили, принимая на борт быстроходного патрульного катера – это облачиться в именно яркие оранжевые жилеты для спасения на водах.
Жилеты должны иметь все застёжки в рабочем состоянии, табличку соответствия ГОСТу, в надлежащем виде и месте светоотражающие элементы. И застегнуть жилет на себе надобно надёжно – дабы не выскользнуть из него в самый неподходящий момент…
Кстати, вождение в нетрезвом виде – одно из самых тягчайших нарушений и на воде тоже. У сотрудников патруля имеется право при подозрении проверять на трезвость, и алкотестер имеется. За нарушение судно переводится на штрафстоянку, а также можно запросто, как объяснили нам инспекторы, лишиться удостоверения, дающего право на вождение судна.
В результате – неизбежная пересдача экзаменов – и теоретического, и практического, и вообще, мороки не оберёшься. Вывод: не нарушайте, товарищи рыбаки! А не то... Сами понимаете.
Впрочем, как отметил государственный инспектор по маломерным судам Николай Ноготысый, народ у нас сознательный – это отмечают приезжие специалисты – нарушений всяческих становится всё меньше. Принимаются и профилактические меры: зимой проводятся беседы – инспекторы ходят по организациям, рассказывают о новшествах, вводимых в законодательство, даётся информация на радио, в газету.
– За период с 1 июля по сегодня мы вынесли порядка 30 постановлений, – рассказал Николай Николаевич. – Одно – в связи с вождением в нетрезвом виде и одно – при отсутствии права управления маломерным судном, остальные нарушения касались отсутствия или ненадлежащего расположения бортовых огней в тёмное время, отсутствия необходимых индивидуальных спасательных средств, свидетельства о техобслуживании или несоответствия срока действия удостоверения.
Вот так и получается: суда, понимаете ли, маломерные, а знания водителей должны быть полноценными… Ничего не попишешь – техника безопасности!
– Водитель должен знать правила пользования маломерными судами, правила плавания по внутренним водным путям и правила предотвращения столкновения судов в море, – пояснил Евгений Владимирович, старший госинспектор. – Кроме того, надо знать и технический регламент таможенного союза о безопасности судов – все требования, которые предъявляются к маломерным судам.
«И это правильно», – подумал я, уже выгружаясь, когда патрульный катер причалил в ряд стоящих у причала ГИМС маломерных катеров, остывая, как конь у коновязи.
И ещё подумал, что конь, возможно, и не дешевле обойдётся, зато не столь много правил заучивать придётся…