Отмена авиакомпанией «ЮТэйр-Экспресс» авиарейсов из Нарьян-Мара в Киров, Сыктывкар и Архангельск связана с убыточностью этих направлений.
«Стоимость билетов и количество перевезенных пассажиров не компенсируют расходы компании», – сообщил «НВ» генеральный директор ООО «ЮТэйр-Экспресс» Анатолий Караваев.
По его словам, при открытии летнего расписания в нынешнем году компания надеялась, что пассажиропоток увеличится, однако этого не случилось. Маршруты оказались нерентабельны даже в летний период.
«В прошлом году при помощи дотаций из федерального бюджета мы могли поддерживать адекватную цену на билеты, что позволяло выполнять регулярные рейсы по этим направлениям. Сейчас дотировать наши перевозки по вышеуказанным направлениям федеральный бюджет отказался. Руководство компании обратилось к региональным властям и предложило дотировать перелеты субъекту РФ, однако ответа от ненецких властей мы пока не получили», – сказал Анатолий Караваев.
Что касается рейсов в Архангельск, то туда из Нарьян-Мара пассажиры могут улететь и другой авиакомпанией – «Нордавиа», поэтому проблем у жителей региона быть не должно, добавил он.
Авиакомпания «ЮТэйр-Экспресс», входящая в группу «ЮТэйр», прекратила полеты из Нарьян-Мара в Архангельск, Сыктывкар и Киров с 8 сентября. Во вторник начальник Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа Валентина Саутина сообщила, что управление начало переговоры с компанией «Нордавиа» о возможном увеличении числа рейсов в Архангельск или замене ныне курсирующих бортов на более вместительные.
Временно исполняющий обязанности губернатора Ненецкого автономного округа Игорь Кошин посоветовал провести консультации не только с «Нордавиа», но и с перевозчиками других соседних регионов – например, компаниями «Ямал» и «Комиавиатранс».
В конце июля группа «ЮТэйр», являющаяся третьей по объему пассажирских авиаперевозок в стране, заявила о переходе в режим экономии из-за ухудшения ситуации на рынке. Правление компании утвердило тогда комплексную программу повышения эффективности и структурной оптимизации издержек на 2014-2015 годы.
Программа включает в себя мероприятия по оптимизации маршрутной сети, наземного и технического обслуживания воздушных судов, уменьшению времени обслуживания пассажиров, снижению времени оборота судов. С точки зрения предлагаемого пассажирам продукта фокус обещано было сместить в сторону сегмента бюджетных перевозок.