Вчера возобновилась реконструкция улицы Октябрьской. В минувшую пятницу в порт Нарьян-Мара на барже по реке Печоре были доставлены две большегрузные машины, на борту которых пятьдесят тонн недостающего битума, необходимого для завершения важного для города инфраструктурного проекта.
Для завершения работ по реконструкции улицы Октябрьской остается уложить верхний слой покрытия дороги, закончить обустройство пешеходных дорожек, установить светофорные объекты и нанести разметку. Как сообщил «НВ» и.о. директора ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Алексей Ипатов, дорожная техника ДРСУ вышла на объект. Он подчеркнул, что одним из важных факторов в работе дорожников сейчас являются погодные условия.
Минус делим на плюс
Напомним читателям «НВ», важнейшая дорожная артерия города была перекрыта 27 июня этого года в связи с начавшимися работами по реконструкции трассы в центре Нарьян-Мара. Руководство ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» – подрядчика проекта – предупредило жителей о перекрытии движения транспорта на участке от улицы Пустозерской до улицы Пионерской. Нарьянмарцам дали совет «планировать маршруты передвижения по городу с учетом данных изменений». На автотранспортном предприятии изменили маршрут движения автобусов в этом районе.
На протяжении многих лет этот участок на карте окружной столицы был одним из самых проблемных и вызывал немало справедливых нареканий со стороны как автолюбителей, так и пешеходов. По данным департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, уже на начало 2015 года автомобильная дорога по улице Октябрьской находилась в ненормативном состоянии в связи «с несоответствием большей части конструктивных элементов требованиям федерального законодательства». В 2016 году открытый конкурс по реконструкции автодороги выиграло ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой».
К самому концу лета реконструкция дороги вышла на финишную прямую. 28 августа стройку посетили активисты Общественной палаты НАО. Исполняющий обязанности директора ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Алексей Ипатов рассказал общественникам, что уложено (на тот момент) порядка 400 метров нового асфальта (общая протяженность улицы Октябрьской – 909 метров).
– Работа идет шаг за шагом, метр за метром. Улица преображается с каждым днем. Преду-смотрена стоянка для инвалидов, – заключил он.
Повышенный интерес к реконструкции Октябрьской был объясним. В перспективе эта транспортная артерия города должна соответствовать всем федеральным ГОСТам. И станет, пожалуй, в этом плане первой в регионе.
Реконструкция улицы предполагает устройство удобных огороженных тротуаров, замену освещения (которое не соответствовало требованиям ГОСТа), устройство водосборных фильт-рующих колодцев (впервые в Нарьян-Маре). Помимо этого, на двух перекрестках улицы будут выделены дополнительные полосы для поворотов, установлены тактильные плитки, реконструированы светофоры. На светофоры планируется добавить пешеходные секции и голосовое сопровождение для слабовидящих жителей. А потому требования к важному для города дорожному проекту – самые серьезные. Что очень даже справедливо.
Однако, поводом для августовской инспекции объекта региональной Общественной палатой стали многочисленные жалобы жителей. После реконструкции дорога сузилась, уверяли многие. Директор подрядной организации успокоил: ширина проезжей части осталась прежней – не менее восьми мет-ров. К слову, по мнению специалистов, это даже больше, чем нужно. В непосредственной близости от перекрестков с улицами Пионерской и дорогой на Авиаторов ширина проезжей части составит 11,5 метра.
Дорожники уверены, что такой ширины полотна вполне достаточно, чтобы автомобили без труда могли разъехаться даже в час пик, и не съезжали по привычке в объезд на песчаную самодельную дорогу.
«Кухня» для полотна готова
И.о. директора ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Алексей Ипатов соглашается в беседе с репортером, что претензии со стороны автолюбителей и пешеходов абсолютно справедливые. Однако убрать запретительные знаки с практически достроенной трассы было бы нарушением законодательства.
– Сейчас улица закрыта, мы специально выставили бордюры при въезде на проезжую часть, потому что, во-первых, нет еще дорожной разметки. Во-вторых, не обеспечена безопасность движения, не работают светофоры. Если завтра мы откроем движение, то Управление ГИБДД по НАО будет взимать штраф с нашего предприятия как с подрядчика проекта, не обеспечившего безопасность движения.
Основная задача в эти горячие осенние дни – завершить все оставшиеся работы по реконструкции улицы. А потому главный наш вопрос к руководителю единственного дорожного предприятия округа конкретный: успеют ли дорожники выполнить контрактные обязательства и завершить оставшуюся часть работ?
– На улице Октябрьской выполнена ровно половина от общего контрактного объема работ, – объясняет Алексей Ипатов. – Дорожникам осталось уложить верхний слой дорожного асфальтового покрытия. Плюс обустройство светофоров, тротуаров, дорожных знаков и разметка. Съезды во дворы в основном уже все обустроены. На первый нижний слой осталось положить лишь второй слой асфальта.
Алексей Ипатов добавляет при этом:
– По нашим прогнозам, если будет нормальная погода, планируем завершить реконструкцию до 30 сентября.
И уточняет, что битум, который пришел с баржей на специальных машинах с подогревом этого ингредиента, – только для улицы Октябрьской. В каждой из машин по 25 тонн.
К приему важного, да и, пожалуй, стратегического компонента для приготовления дорожной смеси, готов и единственный в округе конвейер асфальтобетонного завода в микрорайоне Факел на Лая-Вожской. «Кухня», как говорится, налажена. С 2015 года асфальтовая смесь на заводе изготавливается по новому, улучшенному рецепту. В специальный дозатор к щебню и дорожному битуму стали добавлять минпорошок. Качество продукции значительно улучшилось. Минпорошок – это связывающая масса для дорожного покрытия. Он ускоряет связку битума, делает лучше сцепление с материалом. Попросту говоря, асфальт становится значительно более цепким и устойчивым к непогоде, перепадам температуры.
– Завод к работе готов, – уверен Ипатов. – На Октябрьской будет задействовано порядка двадцати дорожных специалистов, из техники – три катка, дорожный укладчик и 3-4 бортовых КамАЗа для подвоза асфальтовой смеси. Плюс одна единица техники для подогрева битума, водовозка для катков. Как только битум привезут на барже, его переправят на наш завод. А на заводской «кухне» все будет зависеть от того, какая будет консистенция у материала. Многое зависит от температуры этого компонента для асфальтовой смеси.
Специалисты отмечают, что битум – не единственный груз для завершения реконструкции на Октябрьской. Алексей Ипатов уточняет, что по Печоре в эти дни на баржах везут говорящие светофоры и дополнительные строительные материалы для завершения тротуарных работ. Работы по обустройству тротуаров выполняет по договору субпод-ряда ООО «Риц». По контракту субподрядчик обязан выполнить намеченные работы до наступления холодов.
– Новые светофоры для Октябрьской везут из Санкт-Петербурга. Это особое оборудование, срок изготовления таких сложных механизмов – 40 рабочих дней, – рассказывает Ипатов. – Надеемся, что скоро нарьянмарцы оценят достоинства говорящих светофоров.
И еще раз уточняет: реконструкция будет завершена, если не подведет погода.