Вы здесь

Личный выбор и горящие глаза

Молодой педагог Алина Волкова на занятии в школе № 1 / Фото Александры Берг

Накануне Дня учителя журналисты «НВ» пообщались с молодыми педагогами окружных школ

В этом году в сферу образования НАО пришли работать 13 специалистов. В 2022-м свой профессиональный путь начали пятеро педагогов.

Дарья Каськ второй год работает учителем в Шойне. Уроженка песчаной жемчужины на берегу Белого моря отучилась в Архангельске и вернулась в родное село.

Преподаёт химию, а также является школьным психологом. Ещё в 14 лет поняла, что ей нравится преподавать. Сразу после получения паспорта устроилась на подработку в детский сад – с этим помогли в молодёжном центре.

– Мне очень понравилось работать с детьми, они заражали меня своим позитивом и энергией. Такая отдача от работы невозможна ни в одной другой сфере или отрасли, – рассуждает девушка.

Даша долго думала над выбором профессии после окончания школы. В итоге выбрала специальность химика-технолога. Отучилась год и параллельно поступила в педагогический университет. Несколько лет героиня нашего материала
совмещала учёбу по двум специальностям.

– Горящие глаза школьников, которым интересен новый материал, – мотиватор любого учителя, в том числе и меня, – продолжает Дарья Юрьевна. – Стараюсь сделать учебную программу более интересной для своих учеников, чтобы они были максимально заинтересованы темой урока. Провожу больше опытов, насколько это возможно с учётом материальной базы школы. Но ученики любят мой предмет, и от этого я только счастлива.

К каждому школьнику педагог старается подобрать свой ключик. Например, спортсменам объясняет тему, используя их терминологию и подобные ассоциативные ряды. Здесь можно привести множество примеров.

– Конечно, не всё стало сразу получаться. Поначалу было сложно разобраться с документацией и реестрами, а потом втянулась, – продолжила учительница химии. – Осознание того, что я на своём месте, пришло в мае этого года, во время выпускного девятого класса. До этого помогала ребятам готовиться к экзаменам, а их слова на выпускной линейке тронули меня до глубины души.

В отличие от нашей первой героини, учительница физики из искательской школы даже и представить не могла, что станет педагогом. Ангелина Коткина по первому образованию программист, долгое время работала в сфере защиты информации.

– Несмотря на постоянное развитие и обучение, мне не хватало отдачи и движения. Поэтому стала искать работу, которая удовлетворила бы все мои потребности, – отметила Ангелина Константиновна. – Так получилось, что в это время начались сокращения, и я рискнула откликнуться на вакансию учителя физики. За три года ни разу не пожалела о такой резкой смене профиля.

Первые месяцы, как и на любой новой работе, было непросто. Наша собеседница призналась, что прежде, чем переступить порог класса, боролась с внутренними противоречиями и страхом, в особенности перед десятыми и одиннадцатыми классами.

– Сейчас такого, конечно, нет. Теперь спешу на уроки к своим любимым и родным ученикам. Если у них какие-то проблемы, стараешься помочь, поддержать или предложить дополнительно позаниматься, – пояснила она.

Быть учителем физики, считает Ангелина, это словно открывать завесу тайн чудес нашего мира:

– Люблю следить за реакцией учеников, когда они узнают, что всё в мире подчиняется законам физики, даже самые необычные явления, на грани чуда. Школьники всегда стараются слушать на моём предмете внимательно, часто подходят после уроков. А со своим классом стараемся вместе регулярно куда-нибудь выбираться, дети особенно любят походы.

Педагог призналась, что работа учителем даёт ощущение полноты жизни.

– Профессия мне даёт всё то, что я искала от жизни – большой круг общения, возможность передать опыт и знания, таким образом остаётся свой след в истории. Мне очень нравится искать подход к ученикам, это помогает дома находить общий язык со своими детьми. И наоборот. Ведь дети воспитываются как в школе, так и дома. Поэтому мы все несём ответственность за подрастающее поколение и то, кем они вырастут, – заключила Ангелина Константиновна.

 

Жадные до знаний глаза

Алина Волкова только начала свой педагогический путь. Сразу после окончания САФУ ей предложили преподавать математику младшеклассникам в нарьян-марской школе №1.

– Интерес к профессии появился ещё в школьные годы, тогда меня вдохновляла моя учительница Ирина Олеговна из искательской школы. Муками выбора дисциплины тоже не страдала, математику любила всегда, – рассказала девушка. – Сейчас я чувствую воодушевление и ответственность. Местами тяжеловато адаптироваться, но меня поддерживает педсостав школы, и это сглаживает все углы и шероховатости. Мне нравится работать.

Молодой преподаватель призналась, что работать с пятиклассниками одно удовольствие: они всегда радостные, блеск в глазах, легко находить с ними общий язык.

– Помимо знаний по математике, ты можешь им дать бесценные уроки жизни, повлиять на их судьбу в положительном ключе. И это для меня главное в профессии учителя, – подытожила Алина Алексеевна.

Мирон Евсюгин преподаёт в школе-саде Бугрино две полярные дисциплины – английский язык и физкультуру. По образованию учитель начальных классов, но волей судьбы два года назад ему не досталось класса, а остаться в родном посёлке очень хотелось…

– Сделал выбор в пользу профессии учителя, потому что школа давно нуждается в новых кадрах. И ни разу не пожалел. Видя, как каждый день меня встречают ученики, понимаешь, что ты находишься на своём месте. Находить общий язык с ребятами для меня оказалось очень легко, наверное, из-за физкультуры. Ведь на этом уроке они могут выплеснуть всю накопившуюся во время учёбы энергию, – с улыбкой пояснил Мирон Иванович.

Но на этом он останавливаться не собирается, в планах – получить высшее образование и преподавать историю в старших классах или колледже.

Три года назад к педагогическому коллективу школы посёлка Хорей-Вер присоединилась Наталья Тайбарей. Теперь технология и ИЗО проходят под её чутким руководством.

– Изначально училась на дизайнера с педагогическим уклоном, а специализация касалась дизайна детских игрушек. Но после учёбы сильно тянуло домой, хотелось найти работу в Хорей-Вере. Когда мне предложили должность в школе, согласилась тут же, – пояснила педагог.

Работать с детьми для Натальи Ивановны оказалось несложно. Говорит, легче находить общий язык с учениками, нежели со взрослыми:

– Хотя в первый рабочий день жутко нервничала и волновалась. Каждое слово, которое я собиралась сказать, записала отдельно в тетрадке. А теперь, когда замечаю, как ко мне тянутся дети, какую отдачу они мне дают в ответ на все мои усилия, поняла, что с профессией совсем не прогадала.

 

Дарья Каськ:

Горящие глаза школьников, которым интересен новый материал, – мотиватор любого учителя.

 

Мирон Евсюгин:

Видя, как каждый день меня встречают ученики, понимаешь, что ты находишься на своём месте.

 

Наталья Тайбарей:

В первый рабочий день жутко волновалась. Каждое слово, которое я собиралась сказать, записала отдельно в тетрадке.