Вы здесь

Заправка на приколе

Плавучая заправочная станция (ПЗС), введенная этим летом в эксплуатацию на берегу курьи Угольной в поселке Искателей, так и не приступила к полноценной работе. Чтобы выяснить в чем причина, мы обратились в ОАО «Ненецкая нефтяная компания», которое осуществило этот важный и очень своевременный проект в НАО.

 

Причина «простоя» дорогостоящей установки, приобретенной нефтяной компанией для удобства судоводителей, кроется не в техническом сбое и не в каких-либо технологических нарушениях. Судно уже прошло регистрацию в ФКУ «Центр ГИМС МЧС РФ по НАО».

Как сообщил «НВ» директор филиала нефтебазы ОАО «ННК» Дмитрий Дошаков, для полноценной работы ПЗС необходимо пройти процедуру заключения договора водопользования в Агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области. Между тем, несмотря на то что документы были отправлены еще в июле, ответа из Архангельска так до сих пор не поступило.

– В настоящее время сложилась непонятная ситуация, – рассказывает Дмитрий Дошаков. – Документы отправлены на согласование заключения договора водопользования в Архангельск в областное Агентство природных ресурсов и экологии. Мы раз в неделю регулярно созваниваемся с ними, спрашиваем, интересуемся, на какой стадии находится согласование вопроса. Они, по сути, ничего нам конкретного не говорят. А чтобы официально начать работать, необходимо в первую очередь заключить договор водопользования, согласовать его с Ространснадзором.

Директор филиала нефтебазы ОАО «ННК» Дмитрий Дошаков напомнил в ходе беседы, что пробный запуск процесса реализации топлива непосредственно «на воде» с плавучей заправочной станции был уже проведен, и ПЗС успешно проработала летом две недели.

Корреспондент «НВ» попытался выяснить в Агентстве природных ресурсов и экологии Архангельской области, сколько может продлиться эта бюрократическая волокита. Однако в учреждении не смогли внятно ответить на причину задержки заключения договора водопользования.

Мы обратились за комментариями в ЗАО «МеталСервис» (г. Новосибирск) – компанию-производителя ПЗС. На сегодняшний день предприятие уже поставило в различные регионы РФ около двадцати подобных станций.

Плавучие заправочные станции производства ЗАО «МеталСервис» с 2007 года работают на Волге в городах Самара, Казань, Тольятти и Новокуйбышевск, а также в Сургуте, на Телецком озере в Республике Алтай, в Санкт-Петербурге (Финский залив), на реке Вуокса Ленинградской области и Клязьменском водохранилище (Москва).

В 2010 году начали работать еще три ПЗС – в Новосибирске, Самарской области и в Якутии, в 2011 году – в Ханты-Мансийске, Владивостоке, Тверской области и в Волгограде.

– Наши заказчики сталкиваются с этой проблемой практически во всех регионах России, – сообщил «НВ» главный менеджер предприятия Алексей Кондаков. – В законодательстве РФ четко не прописаны плавучие заправочные станции, предназначенные для заправки маломерных судов. Так как они недавно появились в стране, соответственно под них нет и никакой законодательной базы. Есть нормативные акты еще с советских времен для лицензирования крупных бункербаз и судов-бункеровщиков. Под заправку маломерных судов, катеров и лодок, повторяю, нормативных актов нет. Поэтому при лицензировании ПЗС зачастую все зависит от субъективного мнения того чиновника, которому приносят документ на подпись.

В ходе подготовки материала мы обнаружили на официальном форуме Главной инспекции маломерных судов РФ открытое письмо производителей этой востребованной техники к законодателям страны.

«В настоящее время в российском законодательстве отсутствует само понятие «несамоходные плавучие заправочные станции», с помощью которых удобно и экологически безопасно заправлять бензином и дизельным топливом суда маломерного флота, – говорится в тексте официального обращения. – Соответственно отсутствует и однозначный список разрешительных документов для их эксплуатации. Вследствие этого в различных ведомствах различных регионов выдвигаются разные, порой не-обоснованно завышенные (ради перестраховки), требования по аналогии с нефтяными терминалами и бункеровочными базами. Считаем, что требования о необходимости лицензирования бункербаз, которые заправляют морской и речной транспорт в промышленных масштабах, неправомерно предъявляются к плавучим заправочным станциям, обслуживающим маломерный флот. ПЗС являются альтернативой неорганизованным заправкам катеров из канистр. На ПЗС предусмотрен полный комплекс мер по противопожарной и экологической безопасности. Строятся они под надзором Российского речного регистра (РРР) и состоят на учете в территориальных филиалах РРР. Эксплуатируются ПЗС под контролем Ространснадзора».

Подводя итог сказанному, отметим, что судоводители НАО верят в благоразумие чиновников Агентства природных ресурсов и экологии Архангельской области. Услуги плавучей заправочной станции очень востребованы сегодня в нашем округе.