Вы здесь

О том, как счастлива Марта...

Марту в семье Ледковых полюбили, как родную

В выпуске № 24 от 6 марта 2014 года «Няръянка» написала об 11-летней девочке Марте, которая по горькому стечению обстоятельств осиротела дважды. Сначала ее биологическую мать лишили родительских прав, а потом спустя несколько лет от нее отказалась тетя-опекун. Статья называлась «Пусть в марте сбудется мечта Марты».

Я никогда не забуду нашу первую встречу с Мартой. Ее тревожный, печальный, недетский взгляд. На дворе – март. Холодный пронизывающий ветер. Снег скрипит под ногами. Работники опеки разрешили нам побеседовать на улице, во дворе санаторно-лесной школы, куда временно поместили Марту. Через несколько дней ее должны были перевести в школу-интернат. Если только не произойдет чудо и для Марты не найдутся приемные родители.

Я пришла к Марте, чтобы познакомиться с ней и на страницах окружной газеты рассказать землякам об этой симпатичной девчушке.

В органах опеки предупредили:

– Не обнадеживайте ребенка. По статистике, шансы обрести семью у больших детей ничтожно малы.

Девочка была подавлена. Она смотрела на меня глазами, полными слез, они как будто кричали: «Сделайте же что-нибудь!».

Как утопающий хватается за соломинку, Марта, когда узнала, что тетя отказалась от нее, не опустила руки, а стала пытаться сама себе помочь. Она даже написала письмо родной матери, живущей и здравствующей, кстати, в одном из окружных сел: «Забери меня, мамочка, забери!» Но ответа так и не получила.

Про Марту узнали из газеты

Историю Марты в «Няръяна вындер» опубликовали через несколько дней после нашей встречи.

– Про Марту я узнала из газеты, – говорит Анастасия Ледкова. – Мама принесла газету и говорит: «Посмотри, про нашу Марту написано!» Я прочитала и говорю: «Мама, может, мы с Лешей ее возьмем? Мама внимательно посмотрела на меня и ответила: «Это ваша жизнь, и вы сами должны решать...».

Анастасия Ледкова и ее мама, Татьяна Ивановна, работают в прачечной санаторно-лесной школы. Анастасия – молодая женщина, скромная и немного застенчивая.

Вот что она рассказала:

– Впервые Марту я увидела осенью. Она пришла к нам в кастелянскую получать одежду. В нашей школе учатся и поправляют здоровье и городские дети, и сельские. Прачечная расположена в отдельном здании, и с учениками мы видимся нечасто, не знаем, у кого какая история. О том, что произошло с Мартой, я узнала только из газеты. Вечером пришел с работы муж. Я протянула ему «Няръянку». Не поверите, он прочитал и сразу дал согласие.

Алексей свой поступок объяснил просто:

– У большинства детей есть родители, а у Марты их не оказалось, некому было ее пожалеть, вот мы и решились...

Анастасии Ледковой всего 24 года, ее супругу тоже нет еще тридцати.

– Как вы не испугались в столь молодом возрасте взять на себя такую ответственность? – не смогла скрыть я удивления.

Супруги посмотрели сначала на меня, потом друг на друга и рассмеялись.

– Да, действительно, знакомые удивлялись, спрашивали, зачем нам это надо, почему мы берем большого ребенка? – говорит Анастасия. – Честно говоря, меня возмущают такие вопросы! Я так и отвечала: «Что ж, на больших крест ставить? Это точно такие же дети. Марта – спокойный, хороший ребенок, я понимала, что способна стать ей матерью.

Она будто с нами всегда жила

Анастасия Ледкова – сильный, волевой человек, из тех людей, которые принимают решение и идут к цели. И, самое главное, она – бесконечно терпеливая.

– Я родилась в Нарьян-Маре, в многодетной семье. Родители подарили нам счастливое детство, очень заботились о нас, мы жили дружно, – продолжает рассказ Анастасия Юрьевна и с теплотой вспоминает отца, которого уже нет.

– Папа работал на буровой, две недели в поле и две – дома. Конечно же, мы скучали, и когда он приезжал, это был праздник! – продолжает моя собеседница.

Настя выросла, окончила школу, влюбилась, вышла замуж и в 19 лет стала мамой. Дочери Ледковых Леночке четыре годика. Муж – Алексей Васильевич Ледков – работает в полиции.

Сам Алексей родом из Хонгурея, тоже из многодетной семьи. После армии устроился в правоохранительные органы, с тех пор там и служит.

На следующий день после публикации в газете супруги Ледковы стояли у кабинета начальника отдела опеки и попечительства Галины Гуляевой. Еще через неделю записались на курсы для приемных родителей. Они уже готовились принять ее, а Марта оставалась в неведении.

– Устроить сироту в приемную семью – это серьезный, долгий процесс. Вдруг нам не дадут? Я сама подходила к воспитателям Марты и учителям, спрашивала, как она себя ведет, как учится, – рассказывает Анастасия.

Когда все благополучно разрешилось, Анастасия разволновалась, как девочка воспримет эту новость? Сможет ли сразу им поверить?

А когда воспитатели осторожно завели разговор, что для нее нашлась новая семья, Марта расплакалась.

– Мне сказали: «Проходи в класс, там тебя ждут!» Я приоткрыла дверь, увидела Настю и сначала удивилась, а потом обрадовалась: ведь я же ее знаю! – вспоминает Марта, и опять на ее глаза наворачиваются слезы.

Анастасия крепко обнимает девочку и продолжает:

– Мы с ней попили чай, погуляли во дворе школы, а в воскресенье пришли с мужем и младшей дочерью.

Марта посмотрела на приемную маму, вытерла слезы и произнесла:

– Я тогда еще не знала, как выглядит папа Лёша, а он оказался веселым и добрым!

Кто особенно обрадовался появлению Марты в семье, так это Леночка. На мамин вопрос: «Хочешь сестру?» – Леночка отреагировала восторженно: «Конечно!»

– Какую сестру хочешь – младшую или старшую?

– Старшую, старшую!

Благодаря детской непосредственности Леночки привыкания друг к другу у Марты и ее приемных родителей не было.

– Она как будто всю жизнь с нами жила! – признаются Анастасия и Алексей.

Гена...

Как было сказано выше, когда Алексей Ледков дал согласие стать приемным отцом Марты, он еще не был с ней знаком. Каково же было его удивление, когда во время оформления документов на опеку выяснилось, что Марта приходится ему дальней родственницей!

Напомним, у Марты два родных брата: старший живет в поселке, его опекают родственники, а младший – Геннадий – в детском доме.

– Как только Марта перешла к нам жить, мы поехали в детский дом, она очень хотела навестить брата, – рассказывает Анастасия Юрьевна.

Между ними несколько лет разлуки. Когда их биологическую мать лишили родительских прав, Марту взяла на воспитание тетя, а Гена сначала попал в дом малютки, а потом в детский дом. Марту он почти не помнил. И почему-то решил, что сестра уже взрослая, очень ждал ее и был уверен, что она заберет его с собой.

Ледковы не размышляли, взять ли Гену к себе, все вышло само собой.

– Он даже не сомневался, что мы и его заберем. А мы увидели, как они дороги друг другу, и поняли, что детей нельзя разлучать, – откровенничает Анастасия.

Алексей согласно кивает и вступает в разговор:

– Они очень похожи: и внешне, и по характеру. Гена, как и Марта, спокойный и рассудительный, с первого дня стал называть нас мамой и папой.

Алексей рассказывает о своем без пяти минут приемном сыне, и в глазах его я читаю отцовскую нежность, которую ни с чем не спутаешь.

В ноябре Гена отмечает свой первый юбилей – десять лет. Он будет праздновать его дома, с мамой, папой и сестрами – старшей и младшей. Разве не это лучший подарок?

Анастасия тоже любит вспоминать, как однажды ее доченька Марта пришла домой навсегда, это было в апреле:

– В один прекрасный день уроки закончились, и я сказала: «Марта, пошли домой!» В тот день известный исполнитель Сергей Лазарев приехал в Нарьян-Мар, и ученикам санаторно-лесной школы выделили билеты на его концерт. Марта тоже собиралась идти, но передумала: «Я не пойду на концерт, я пойду домой», – сказала она.

И за четвертым пойдем!

Летом Ледковы всей семьей ездили сначала в Великий Устюг, на родину Деда Мороза, а потом в Архангельскую область к Настиной тете, в деревню. Леночка и Марта целый месяц бегали на солнышке, ели овощи с грядки. Родственники подарили Марте серебряные кольцо и сережки. Свои первые драгоценности Марта бережет.

А недавно родители купили девочкам плееры, теперь они в обнимку ходят по квартире и поют. Гена тоже любит музыку, он учится в музыкальной школе, играет на баяне.

– Настя и Лёша сказали, что, если я буду хорошо учиться, они подарят мне планшет, – поделилась Марта.

Своих приемных родителей она называет по имени, они не против. Даже наоборот, ведь когда Анастасия и Марта идут вдвоем по улице, прохожие принимают их за сестер.

Анастасия говорит, что для нее Марта – первая помощница.

– Она очень трудолюбивая, моет посуду, полы подметает. Иногда я ворчу на нее за тройки, но вообще-то мы никогда не ссоримся. Вечером, когда вся семья в сборе, у нас такой визг стоит! Девчонки с папой разыграются, бегают, визжат! – смеясь, рассказывает Анастасия.

– У вас был один ребенок, а через несколько дней станет трое, материальные расходы увеличиваются. Вас не пугают трудности? – спросила я уже на прощание супругов Ледковых.

Анастасия пожала плечами и, улыбнувшись, ответила:

– У нас все необходимое есть: квартира, машина. Правда, теперь думаем купить машину побольше, чтобы все помещались. Мы понимаем, что будет расход с нашей стороны, но это нас не испугало. Знаете, я всегда хотела много детей и знала, что их у меня будет, как минимум, трое. Трое у меня уже есть, если получится, то четвертого сами родим!