Вы здесь

Проект на взлете

Вертолетной площадкой в Индиге займутся федералы

Министерство транспорта России разрабатывает схему финансирования расходов на содержание взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок на территории Ненецкого автономного округа. Объемы субсидирования из федерального бюджета могут быть увеличены уже в 2016 году.

Проблема, связанная с вертолетными площадками и взлетно-посадочными полосами в муниципальных образованиях НАО, вышла на высокий федеральный уровень. В минувшую среду в Москве, в главном транспортном ведомстве страны, прошло совещание, посвященное этой теме, с участием заместителя министра Валерия Окулова и заместителя губернатора НАО по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Сергеем Сурковым. Во встрече также приняли участие представители Росимущества и Федерального агентства воздушного транспорта.

Содержать аэродром всегда дорого. А на Крайнем Севере его обслуживание обходится втрое дороже. Как рассказал «НВ» по телефону генеральный директор федерального казенного предприятия «Аэропорт Амдерма» Михаил Соболев, на балансе которого теперь находятся все ВПП региона, в этом году взлетные полосы и вертолетные площадки НАО были переданы в федеральную собственность. Однако на деле их обслуживанием продолжают заниматься окружные муниципальные образования и, в основном, на собственные деньги.

– Главная проблема состоит в том, что передача ВПП и площадок получилась односторонней. Мы их вроде бы приняли, но пока не чувствуем, что эти площадки находятся в нашей собственности, к тому же финансирование постоянно срезается, – прокомментировал ситуацию «НВ» Михаил Соболев.

Как сообщили «НВ» в пресс-службе федерального транспортного ведомства, в ходе встречи Валерий Окулов рассказал о своем намерении обратиться в Министерство финансов страны с запросом о выделении финансирования на основании представленного округом технико-экономического обоснования. Вполне возможно, что уже в 2016 году средства на содержание взлетно-посадочных полос и вертолетных площадок в наших населенных пунктах будут выделяться из федерального бюджета в более полном объеме.

– Это позитивный шаг, – говорит Михаил Соболев. – Я считаю, что в любом случае без вмешательства губернатора НАО этот вопрос не мог решиться. Сейчас в федеральных ведомствах каждую копейку считают, поэтому наше ТЭО стало своевременным шагом.

По словам гендиректора ФКП «Аэропорт Амдерма», вопрос финансирования вертолетных площадок поднят руководством округа вовремя: техническое состояние большинства из них «очень печально».

– Практически нигде нет блочных гостиниц или мобильных залов ожидания, поэтому экипажи стараются летать в населенный пункт только при хорошей погоде или, уж если залетели в непогоду, стараются побыстрее улететь, – объясняет Михаил Альбертович. – Мы все видим, как погрузка и выгрузка проходят при невыключенных двигателях. Наспех выкидываются посылки и быстро «забрасываются» в салон пассажиры. Посмотрите на Варнек – аэропортом при аэродроме является 20-тонный контейнер. Это же средневековье! А в Каратайке на вертолетной площадке лампочки освещения прикрыты сверху обычными трехлитровыми банками.

Но в первую очередь, по словам Михаила Соболева, нашей малой авиации надо сохранить специалистов на местах, а для этого им нужна достойная зарплата. Во-вторых, необходимо создать какой-то минимум бытовых удобств на всех 17 вертолетных площадках, расположенных в муниципалитетах Ненецкого автономного округа.

– Мы не требуем чего-то особенного: людям необходимы нормально обустроенное рабочее место, достойная зарплата, мобильная связь и несложная техника для содержания вертолетной площадки. И тогда наши экипажи не будут бояться летать в непогоду, все рейсы станут выполняться четко по графику, и наша окружная транспортная артерия снова станет жить.