Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson-44 в Ненецком автономном округе.
Согласно отчету МАК, имеющемуся в распоряжении «НВ», вертолет принадлежал частному лицу. Крушение произошло 25 августа 2014 года в 165 км от Нарьян-Мара.
Командир воздушного судна 1962 года рождения должен был осуществить перелет по маршруту мыс Горелка – посадочная площадка Угольная (в районе Нарьян-Мара). В 800 метрах от взлета пилот планировал осуществить посадку с целью посадки на борт пассажиров.
При заходе на посадку, со слов командира воздушного судна, произошло падение мощности двигателя. Вертолет на малой скорости на высоте около 8 метров начал энергично проседать вниз, с рысканьем по курсу и незначительным знакопеременным креном.
В результате вертолет приземлился на заболоченную поверхность левым боком на уклон, что привело к его опрокидыванию на левый борт.
Пилот не пострадал и самостоятельно покинул машину. Воздушное судно получило значительные повреждения. Топливные баки избежали повреждения, пожара не было.
Экспертиза МАК подтвердила, что необходимость выполнения вынужденной посадки, наиболее вероятно, была обусловлена падением мощности двигателя в полете.
В свою очередь падение мощности могло произойти вследствие двух причин. Это повреждение изоляции соединительного провода контактной группы магнето, произошедшего в результате неправильной укладки проводов при выполнении технического обслуживания вертолета, и частичное разрушение воздушного фильтра, эксплуатация которого должна была прекратиться не позднее 31 декабря 2012 года.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов на данном типе судов.