Вы здесь

Интернет разгонит очереди

Приближается весна, горячая пора для автомобильных страховщиков. С наступлением сезона в многолюдных очередях к автомобилистам присоединятся и любители двухколесного транспорта. Все – чтобы получить желанный полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО).

Авто- и мотовладельцы небезосновательно жалуются: выдачу страховки искусственно затягивают. Почти все филиалы страховых компаний в Ненецком округе принимают всего несколько человек в день, хотя могли бы и повысить пропускную способность. В итоге все эти проволочки, очереди, списки и талончики, через которые проходят автовладельцы ради получения страховки, грозят им 800-рублевым штрафом за просроченный или отсутствующий полис ОСАГО. Это, конечно, при условии, что нарушение выявит автоинспектор.
– В НАО действительно есть такая проблема, когда страховщики искусственно создают очереди, – рассказывает начальник окружного ГИБДД Александр Стрепетилов. – Но это коммерческие организации, на них госавтоинспекция повлиять не может. Штрафы за езду без страховки инспекторы обязаны выписывать, иного КоАП и правила дорожного движения не предусматривают.
Один из главных аргументов страховых компаний в этом деле – убыточность ОСАГО, которой они объясняют очереди. Этим же мотивируют факты навязывания клиентам дополнительных страховых услуг, с которыми в свое время столкнулись многие автомобилисты Архангельской области.
Но это, как выяснили эксперты проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков», не совсем правда. Точнее – полуправда. ОНФ обнаружил, что большинство компаний остаются в прибыли, продавая автовладельцам страховые полисы. Активисты проверили 20 крупнейших страховщиков, занимающихся ОСАГО, по итогам III квартала 2016 года, воспользовавшись данными Банка России. Оказалось, что среднее значение выплат к премиям у ведущей двадцатки страховщиков составило 78%. Хотя, скажем, у лидера рынка – «Росгосстраха» – указанный период оказался убыточным: объем страховых выплат превысил объем собранных премий на 20%.
Среднее же значение выплат к премиям по всем зарегистрированным страховым компаниям, занимающимся ОСАГО (а их 74), составило 69% (данные Центрального банка за III квартал 2016 года).
– С 1 января в соответствии с федеральным законом все граждане России имеют право застраховать свою гражданскую ответственность в электронном виде, – напомнил Стрепетилов. – Теперь все страховые компании обязаны оказывать эту услугу. В случае отказа страховой компании вы имеете право направить жалобу в вышестоящую инстанцию. Надеюсь, благодаря этому закону проблема в регионе станет менее острой. Теперь любой гражданин с доступом в интернет может подать заявку на официальном сайте страховщика, оплатить страховую премию и получить электронный полис. После этого его достаточно будет просто распечатать.