Вы здесь

Ближе к телу

На минувшей неделе члены Общественной палаты НАО провели рейд по медицинским учреждениям региона.

Трудности для людей с ограниченными возможностями начинаются уже на входе в поликлинику. Поручни пандуса не соответствуют нормативам, сильно завышен наклон, нет тактильных направляющих. Из плюсов – имеются прорезиненные коврики против скольжения, можно воспользоваться кнопкой вызова медицинского персонала. К сожалению, из-за высокой влажности и большой диффузии температур кнопки не очень-то эффективны. Уже через пару дней после замены батарейки она не работает.
– Выход из этой ситуации есть – надо оборудовать проводную кнопку вызова, но в данном учреждении это невозможно, нет закрытых пространств, – поясняет член общественной палаты Виталий Хабаров.
Общественники заходят в поликлинику. Десять минут ждут очереди в регистратуру, но талонов на приём к нужному специалисту нет. И так на ближайшие две недели.
Именно эта проблема не даёт покоя жителям округа. По словам пациентов, порой приходится ждать месяц, чтобы попасть на приём к врачу. К примеру, на консультацию к невропатологу талоны будут доступны только в декабре.
Если же у вас срочная необходимость, то к специалисту узкой направленности можно попасть в порядке живой очереди либо через дежурного врача в часы приёма.
Вариантов получения медицинской помощи в Ненецком округе предостаточно. Можно записаться по телефону, позвонив в регистратуру, через единый портал государственных услуг или сайт «Доктор83».
– Чтобы записаться на приём к врачу, необходимо совершить много действий. Для пенсионеров – сложная процедура. Да и не у всех есть смартфоны. Поэтому систему нужно однозначно упростить, – считает Владимир Томилов.
К работе детской поликлиники у инициативной группы тоже возникли вопросы.
По словам Виталия Хабарова, наклон входной группы не соответствует требованиям. Установка многоуровневых поручней – это единственное решение, которое позволило немного сгладить обстановку.
В учреждении пациенты могут получить талон через терминал, но при наличии медицинского полиса.
– Наша цель – сделать систему здравоохранения доступной и качественной для каждого жителя округа. От граждан поступают пожелания по усовершенствованию медицинской сферы в регионе. Есть предложения, как упростить процедуру выезда на лечение по направлению – чтобы люди не сами покупали билеты, а процедура проходила бы по гарантийным письмам, – комментирует председатель Общественной палаты НАО Мария Крупенькина. – Эти и другие вопросы нам предстоит решить на форуме, который состоится в ближайшее время.