Вы здесь

Телефонный разговор

Игрушки в телефоне не всегда милые и безопасные / Фото автора

Принят законопроект о запрете использования мобильных телефонов.

Госдума приняла законопроект в первом чтении после многочисленных обращений родителей и учителей.

Правила будут едиными для всех российских школ. Смартфоны подростки смогут использовать в экстренных ситуациях или в тех случаях, когда потребуется обращение к электронным ресурсам.

– В целях создания благоприятных условий для проведения педагогами учебных занятий при реализации основных общеобразовательных программ устанавливается, что во время их проведения использование средств связи для обучающихся не допускается, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Исключение составят предусмотренные образовательной программой случаи, в которых непосредственно следует обращаться к электронным ресурсам, а также ситуации, связанные с возникновением опасности жизни или здоровью обучающихся, работников образовательной организации. Реа­лизация данного положения позволит минимизировать факторы отвлечения внимания об­учающихся во время проведения учебных занятий.

Не стал исключением и наш регион. На днях моя дочь Ксения, шестиклассница, вернулась с уроков и рассказала, что перед началом занятий у них забрали телефоны.

– Не по себе было, – призналась Ксюша. – Всё-таки привычная вещь и целый день она была не у меня, а где-то ещё. Я, конечно, не обрадовалась, но и не возмущалась. Раз такие правила, ничего не поделать.

А как нововведение приняли непосредственные адресаты закона: родители, учителя и сами школьники?

Алексей Канев, многодетный отец:

– Я за то, чтобы вообще убрать телефоны из классов, чтобы они оставались где-то в шкафчиках под ключом. Если что-то экстренное в школе случится, не дай Бог, то родители и так узнают. Зачастую они даже не задумываются, что их дети теряют здоровье и разум со всей этой цифровизацией.

Елена Первакова, педагог, многодетная мама:

– Уже давно рассматриваю телефон не как абсолютное зло, а как рабочий инструмент, поэтому однозначно «за» или «против» – ответить не могу. Как родитель считаю, что телефон отвлекает на уроке, если дети, например, играют. А если фотографировать доску, то это очень удобно. Как педагог на занятиях разрешаю использовать телефон для съёмки видео моих занятий, практической части, когда изучается интересная или сложная техника. Разрешаю снимать интересные опыты и эксперименты. Когда идёт творческий процесс, разрешаю негромко включать музыку.

Вопрос целесообразности запрета волнует и многих других родителей. К примеру, мама старшеклассника Светлана Треть­якова тоже ответила, что на переменках дети могут пользоваться телефоном, ведь учебному процессу это не мешает.

Нет однозначного мнения «за» или «против» и у врача-педиатра Ненецкой окружной больницы Елены Горелик, которая ведёт постоянную борьбу с гаджет-зависимостью у детей. Вопрос требует детальной проработки, а просто тотальный запрет может иметь обратный эффект.

– Считаю, что нельзя всех под одну гребёнку, – уверена Елена Анатольевна. – Мой ребёнок в перерывах играет с другими ребятами и общается, не сидит в телефоне на перемене или уроке. А есть дети, которые сидят в гаджете круглыми сутками: постоянно играют. Тут всё от учителя зависит: какие он границы в классе определит, многие замалчивают это, закрывают глаза и не могут повлиять на детей, в том числе через родителей. Поэтому данный закон облегчит жизнь прежде всего учителям. Дети, конечно, тоже приобретут живое общение в школе. Но экстренные ситуации бывают разные: достать из рюкзака и позвонить – одно дело, а достать из шкафчика – другое.

Пообщались на эту тему и со школьниками. Широкую огласку своему мнению они давать не готовы, и понятно почему. За годы, проведённые со смартфоном в руках, они привыкли даже с соседом по парте «говорить» в чате. У многих там музыка, сопровождающая каждый шаг их жизни, кто-то так и не научился считать без калькулятора, а кто-то считает такое лишение грубым вмешательством в личное пространство. Есть мнение, что и взрослым не лишне будет посмотреть на себя, ведь есть и учителя, которые не выпускают телефон из рук. Они правы: воспитывать надо только личным примером, и здесь трудно не согласиться. Но тот ли здесь случай?

Стоит задуматься и ответить на вопрос: а сами-то мы, взрослые, готовы на время исполнения своих рабочих обязанностей отказаться от телефонов, чтобы ничто не отвлекало нас от работы?