Вы здесь

Умаслили редакцию

Приятного аппетита!

Не испечь на Масленицу блинов – это как встретить Новый год без елки. А ведь были времена, когда масленичной неделей по весне встречали новый календарный год.

С тех пор немало воды утекло, еще больше блинов испекли. В наше время этот праздник отмечают повсюду – и в малых деревнях, и на хуторах, и в мегаполисах. Масленица не обошла стороной и дружный коллектив редакции «НВ».

Блинный флэшмоб

Всю предыдущую неделю каждый из нас только и говорил, как ему хочется блинов: со сметанкой, со сгущенкой, с икорочкой… М-м-м, вкуснятинка! И решили мы собраться и исполнить наш масленичный долг: наесться блинов от пуза! А заодно провести конкурс на лучшего редакционного блинопека.

Поучаствовать в конкурсе решились шестеро отважных сотрудников: замглавного редактора Ольга Крупенье, дизайнер Вера Шабанова, бухгалтер Екатерина Булыгина, корректор Екатерина Кузнецова, журналисты Юлия Горбонос и Инга Артеева. А дегустировали блинное угощение всей редакцией после работы.

Совершенно спонтанно выбрали день для редакционной блинной ярмарки – среду.

– А покопавшись в календаре, поняли, что попали, как говорится, в точку. Среда в масленичной неделе носит название «лакомки». В этот день в домах накрывались столы, угощали друзей и родных блинами и прочими вкусностями. В деревнях в складчину в этот день варили пиво. В среду на рыночных площадях появлялись кукольные театры, циркачи, многочисленные торговые палатки, в которых продавались горячие сбитни, каленые орехи, медовые пряники, – рассказала о традиции Юлия Горбонос.

Праздник живота

И вот большой стол в кабинете главного редактора преобразился. Каких только блинов на нем не появилось! Блинчики детские и на опаре, со сметаной и малиной, блинный пирог с рисом и изюмом, блины с грибами и гречневой кашей, и даже с бананами и шоколадом. Постарались хозяйки на славу!

Коллектив с вожделением заглядывал в дверь, смотрел на приготовления и ожидал команду: «Блин не клин, брюхо не расколет».

И началось! Уплетали за обе щеки да нахваливали блинопеков. Блины с тарелок исчезали на глазах. Наелись, что называется, до отвала.

– Вкус у всех блинов разный, сколько хозяек, столько рецептов, столько же и секретов. Очень сложно будет нам с победителем определиться, – говорит главный редактор «НВ» Светлана Безумова, держа в руках очередной блин.

Что верно, то верно. Каждая хозяйка хранит под блины и свою особенную сковороду, и дрожжи подбирает самые лучшие, и с начинкой колдует. Недаром русский писатель Антон Чехов как-то написал: «Глядя на женщину, пекущую блины, можно подумать, что она вызывает духов или добывает из теста философский камень».

Помню, моя бабушка, когда к ней съезжались внуки, говорила: «Поду вам блины творить». Как же метко сказано: не готовить, не жарить, а творить. Ведь для женщины приготовление блинов – это, действительно, творчество, искусство. И, правда, бабушкины блины были шедевральными.

Делились наши редакционные хозяйки во время застолья и рецептами, и секретами.

Один из главных секретов блинопеченья озвучила Ольга Крупенье:

– Печь блины надо только с хорошим настроением и чистым сердцем. Если на кого-то злишься – ничего не получится! Лучше к плите и не подходить.

Широкая масленица

После того, как количество блинов на тарелках изрядно уменьшилось, началось голосование, которое определило безусловного лидера.

Лучшим блинопеком газеты стала Екатерина Булыгина. Собственно, это было понятно сразу, о ее кулинарных способностях в редакции ходят легенды, и каждый сотрудник втайне мечтает попасть к Екатерине на праздничное застолье.

– Мои первые блины? Давно это было, – засмеялась на мой вопрос Катя. – Вообще-то я тогда задумала сырники испечь, а они у меня не получились, вышли творожные блинчики. Вообще рецептов блинов сотни, если не тысячи. Помните фильм «Девчата», где героиня перечисляет рецепты с картошкой? Так и с блинами.

Редакционный коллектив по достоинству оценил приготовленные Катериной блинный пирог и банановые блинчики. Но больше всего, особенно мужской половине редакции, понравились фаршированные конвертики. Уж очень вкусной получилась начинка из гречневой каши, лесных грибов, чеснока и сливочного масла.

Автор всех этих масленичных эксклюзивов получила в подарок новенькую блинную сковороду.

После зимних холодов уже само название Масленица согревает душу. Если Масленица пришла, значит, не за горами долгожданная весна. И пусть март еще грозит нам морозами, после такой вкусной праздничной недели они не покажутся серьезными.


Рецепт дрожжевых блинов от Ольги Крупенье

Ингредиенты:

– 3 стакана муки;

– 1 пакетик сухих дрожжей;

– 1 л молока, только не порошкового;

– 2 яйца;

– 3 ст. ложки сметаны 20% жирности (или 4 ст. л. растительного масла);

– 3 ст. ложки сахара;

– 1 ч. ложка соли.

Как приготовить

Смешать пакетик сухих дрожжей с мукой, добавить теплое молоко, хорошо перемешать, накрыть полотенцем и дать подняться в теплом месте в течение 1 часа.

Яйца взбить в пену, добавить сахар, соль и сметану (или масло), еще раз взбить, смешать с опарой. Дать тесту постоять в тепле еще 30 минут.

Сковороду хорошо разогреть, смазать маслом и выпекать блины с двух сторон, каждый потом смазывать сливочным маслом.

Подавать со сметаной или вареньем.


кстати...

А знаете ли вы, что по традиции блины надо есть только руками. Если проткнешь вилкой блин или разрежешь ножом – накличешь беду, так как блин – это солнце. В Древней Руси человека, разрезавшего блин, бивали палками. С тех пор и осталось это правило – брать блины руками. Допускается их сворачивать, скручивать, рвать, но руками.


кстати...

Блины есть практически у всех народов. Называются и готовятся по-разному, но все – символизируют солнце. В Монголии, например, они называются гамбир, в Китае это блинчики-палачинки, в Индии – доса, а в Эфиопии – ынджера.


кстати...

Некоторые русские историки считают, что дрожжевые блины появились на Руси в 1005–1006 годах. Вот одна из версий появления блинов. Однажды, разогревая овсяный кисель, наш предок зазевался, а кисель поджарился и подрумянился, так получился первый блин.

А по мнению историка В. Похлебкина, блины появились на Руси до IX в., и само слово «блин» – это искаженное слово «млин», берущее начало от слова «молоть». Таким образом, «млин» – это мучное изделие. До крещения Руси блины являлись жертвенным хлебом.