Вы здесь

Неравнодушие до Барнаула доведет

Сегодня мы второй раз возвращаемся к удивительной истории, которую можно было бы опубликовать под рубрикой «Жди меня». Теперь мы знаем, кто помог найти родственников одного из героев недавней публикации «НВ».

Напомним, 4 февраля наша газета опубликовала материал под заголовком «Такая большая семья», где рассказала о судьбах людей, которые живут в Пустозерском доме-интернате. Один из собеседников, инвалид-колясочник Анатолий Алексеевич Машинин поделился с журналистом «НВ» своими переживаниями. Что, мол, никто его не навещает, что сам по причине болезни многие подробности прошлой жизни восстановить не может. Знает, что приехал на Север из Белоруссии, лет 15 работал на Харьяге. А потом заболел, слег – и оказался в доме-интернате. Говорит, что была у него когда-то семья, дочка и двое сыновей. И назвал регион, где они могут жить – Алтай.
Жизнь еще раз подтвердила, что печатное слово имеет силу. Особенно в эпоху интернета, когда газету можно прочесть не только на бумаге, но и на сайте. Именно благодаря этому дальнейшие события развивались с молниеносной скоростью.
Буквально через пару дней в Пустозерском доме-интернате раздался звонок из Алтайского края, и женщина взволнованно сообщила, что ее зовут Надежда Алексеевна Машинина и что это о ее свекре написала газета. Потом были долгие переговоры с одним сыном, который живет на Алтае, с другим, который сейчас в Белоруссии. Плакали в трубку от радости взрослые сыновья, плакал найденный отец и, как оказалось, уже дед пятерых внуков Анатолий Алексеевич Машинин.
Оставалось понять, как именно Надежда Алексеевна узнала о нашедшемся родственнике – сама или благодаря добрым людям. Оказалось, не сама.
В газету позвонили коллеги жительницы Нарьян-Мара Юлии Фёдоровны Енютиной и подсказали, что это она разыскала детей Анатолия Машинина. А помогли ей в этом социальные сети.
– Я не уверена, что была первой, кто, прочитав статью, набрал в поисковике фамилию Машининых и слово Алтай – сразу решила внести ясность Юлия Енютина. – Конечно, найти удалось не сразу, но суть не в этом. Больше удивило другое. Когда высветились точные данные: «город Барнаул, Надежда Машинина», я написала этой женщине, выслав ссылку на газетную публикацию с фото. Буквально через полчаса пришел ответ, хотя разница во времени с Алтайским краем у нас четыре часа, и у них была уже поздняя ночь. «Да, это наш отец. Спасибо вам», – написали в ответ. А на следующий день сообщили, что связались с домом-интернатом, с отцом пообщались, и еще раз поблагодарили.
На вопрос, что двигало ею в настойчивом желании помочь другим, Юлия Фёдоровна ответила просто: она сама ищет близких, пытается восстановить «белые пятна» в своей родословной.
Впрочем, мы понимаем, что причина, скорее, в ее неравнодушии. Оно, как мы теперь знаем, и до Барнаула доведет.