Вы здесь

Вопрос сложный, но решаемый

Износ взлётно-посадочной полосы значительный / Фото Екатерины Эстер

Реконструкция взлётно-посадочной полосы в Нарьян-Маре может начаться в ближайшие два года.

Губернатор НАО Юрий Бездудный встретился с руководством Нарьян-Марского объединённого авиаотряда. Главной темой обсуждения стала реконструкция взлётно-посадочной полосы.

Она построена 47 лет назад. При этом нормативный срок использования такого типа полос – 25 лет. Износ на сегодняшний день значительный.

На ВПП порядка 8,5 тысячи плит, капитальный ремонт не проводился ни разу, поддерживающие работы авиаотряд выполнял силами предприятия. Так, в 2022 году заменено 90 плит и отремонтирована рулёжная дорожка.

Ранее сообщалось, что реконструкция аэропортового комплекса города Нарьян-Мара перенесена на период с 2028 по 2030 годы. Однако глава региона Юрий Бездудный уверен: этот вопрос надо решать раньше. В противном случае возможны ограничения по взлётной массе судов, количеству посадок или даже закрытие полосы.

– Обсудили варианты строи­тельства новой ВПП. Вопрос очень сложный. Авиаторы при разработке предпроектной документации предусмотрели четыре варианта. Очевидно, что мы будем рассматривать вариант без прекращения полётов, так как у нас нет другой воздушной гавани. Самое главное – мы заручились поддержкой вице-премьера Марата Шакирзяновича Хуснуллина. Это значит, что сможем начать реконструкцию не в 2030 году, а уже в ближайшие два года, – сказал губернатор по итогам встречи.

Руководство предприятия предоставит губернатору все предпроектные документы, чтобы поднять тему на федеральном уровне.

Также на встрече обсудили вопросы импортозамещения. Особенно остро этот вопрос стоит со вспомогательными силовыми установками.

Как пояснил заместитель командира лётного состава АО «Нарьян-Марский объединённый авиаотряд» Александр Король, сейчас в авиаотряде шесть вертолётов Ми-8, на которых установлены чешские силовые установки. По причине санкций нет возможности выполнить их ремонт и обслуживание.

– В России уже есть аналог импортных вспомогательных силовых установок, наши отечественные разработчики создали установку ТА-14. Но, к сожалению, пока их не выпускают для гражданской авиации, – сказал Александр Король.

– Наша страна встала на рельсы импортозамещения. Как только промышленность начнёт выпуск установок для гражданской авиации, сформируем заказ, – отметил губернатор.

Также Юрий Бездудный уточнил информацию об изменении расписания по местным воздушным линиям. Ранее к главе региона обратились жители Каратайки, они сообщили, что на перелёт из Нарьян-Мара домой и обратно у них уходит пять часов. Ситуация связана с приказом Минтранса и предписаниями Ространснадзора.

Губернатор НАО дал поручение оптимизировать расписание полётов для комфорта жителей. Он заверил, что готов лично встретиться с руководством Ространснадзора для решения вопроса – существующие требования по количеству посадок должны учитывать особенности арктических регионов с большим количеством удалённых населённых пунктов.

 

Справка «НВ»

Пассажирооборот Нарьян-Марского аэропорта в доковидный 2019 год составлял более 260 тысяч пассажиров, в период пандемии снизился.

Ежегодный грузооборот аэропорта составляет порядка двух тысяч тонн.

Из Нарьян-Мара регулярные пассажирские рейсы выполняются в Москву, Санкт-Петербург, Архангельск, аэропорты Васьково и Мезень Архангельской области, Киров, Сыктывкар, Казань, Уфу, Инту и Воркуту.