Вы здесь

Высадка на полюс

В ночь на минувшее воскресенье, 19 апреля, вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской и министр экономики Алексей Улюкаев торжественно открыли дрейфующую полярную станцию «Северный полюс-2015».

Игорь Кошин стал единственным российским губернатором, посетившим станцию.

Как пишет «Российская газета», льдина, на которой развернут лагерь полярников, находится в 10–40 километрах от полюса, постоянно двигаясь то на север, то на юг, и в 1280 километрах от норвежского архипелага Шпицберген. На полярной станции будут работать 18 человек, в том числе 12 ученых. Будут проведены комплексные наблюдения по гидрологии, метеорологии, магнитометрии, а также наблюдения за дрейфующими льдами.

Запланировано, что работа на льдине продлится примерно три месяца, но может случиться, что экспедиция закончится быстрее – все будет зависеть от погоды и, соответственно, от состояния льдины. В последние дни температура воздуха в районе дрейфа колебалась от минус двух до минус 30 градусов. Летом нормальная температура – от минус пяти до нуля, но может подниматься и до плюс десяти. И тогда лед начинает таять. Кроме того, он разрушается и под воздействием ветра и течения.

Знаменитый полярник Артур Чилингаров пожелал коллегам главного в таких случаях – крепкого льда. По его просьбе на станцию прибыли духовные лица и епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков освятил дрейфующую станцию и оставил полярникам икону Божией Матери Владимирскую.

Дмитрий Рогозин, который недавно возглавил правительственную комиссию по развитию Арктики, напомнил, что в этот день – годовщина Ледового побоища, в котором Россия разбила врага, и подарил полярникам икону Александра Невского. Заметил при этом: «Нравится это кому-то или не нравится, но мы будем в Арктике, будем здесь работать и развивать арктические территории».

– Рад, что первая выездная встреча Госкомиссии прошла в суровых северных условиях – это поможет всем участникам понять, как непросто жить и развивать хозяйство, промышленность в Арктике, – сказал Игорь Кошин. – Погода на Шпицбергене, где мы останавливались по пути на полюс, была практически такая же, как сейчас в Нарьян-Маре: минус 6 градусов, сильный ветер и снег кругом. На Северном полюсе, конечно, гораздо холоднее!