Вы здесь

За все хорошее и против всего плохого

Автор Екатерина Нижалова

В Нарьян-Маре состоялся отборочный этап всероссийского конкурса социальной рекламы.

Социальные плакаты, коими некогда были украшены улицы советских городов, теперь помнят разве что граждане старшего поколения и те, кто интересуется историей искусства. Нового, постсоветского этапа в развитии плаката не наступило, а различные лозунги, призывы и прочую агитацию к труду и здоровому образу жизни заменила вездесущая реклама. Но реклама бывает разной, в том числе и социальной, которая несет те же функции, что и старый добрый плакат. Это направление сильно развито на Западе, у нас же встречается сравнительно редко и зачастую просто теряется в общей массе коммерческих предложений.

В этом году в России проводится пятый по счету конкурс социальной рекламы «Новый взгляд». На суд жюри представлены не только рисунки, но и видеоролики. Возрастной диапазон от 14 до 30 лет, что, конечно, усложняет участие в конкурсе подросткам, поскольку им приходится соревноваться с опытными художниками и дизайнерами, у которых и мастерства, и опыта куда больше. Впрочем, поток участников разных возрастов со всей страны не иссякает. К тому же главное в социальной рекламе – удачная идея, которая должна быть оригинальной и нацеленной на ум или чувства человека, а идея может прийти в любом возрасте.

Сделать эффектную социальную рекламу сложно, особенно не прибегая к чему-то шокирующему. К примеру, такое зло, как наркомания на конкурсе нельзя иллюстрировать страшными картинами или фотографиями погибающих наркоманов. Условия в этом смысле однозначны: в работах авторов не должно быть изображений всех видов насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен, информации в любой форме, унижающей достоинство человека или группы людей.

Словом, идея должна быть действительно нестандартной. Список тем, по которым принимаются работы, достаточно широк – от мира равных возможностей, семейных ценностей и здорового образа жизни до поддержки культуры, спорта и природы.

В этом году в Нарьян-Маре на конкурс подали заявки авторы десяти работ, из которых восемь прошли отборочный этап. Больше всего баллов набрал фотоплакат «Не будь слеп – курение убивает» школьников Кирилла Михеева и Екатерины Нижаловой. Екатерина представила на конкурс еще одну работу «Читай книги – не будь серой массой!» о пользе чтения книг.

Даже если НАО не выйдет в финал федерального конкурса, плакаты вполне можно использовать для наглядной агитации в Нарьян-Маре.