Вы здесь

Аэропорт к зиме готов

Новые снегоуборочные машины готовит к предстоящему сезону водитель Александр Сырорыбов

Аэродромная служба аэропорта города Нарьян-Мара заявила о готовности к зимнему сезону 2013–2014 гг. В преддверии осенне-зимнего периода приобретено четыре дополнительных спецмашины для обслуживания взлетно-посадочной полосы, аэродромного перрона и рулежных дорожек.

Начальник службы спецавтотранспорта ОАО «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд» Александр Слюдов сообщил в интервью «НВ», что в течение июля на баланс аэропорта поступили две снегоочистительные машины АСВ-4000, снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр», пожарная машина и автогидроподъемник «Socage» на базе ГАЗ-33106 «Валдай». Закупка новой современной высокопроизводительной спецтехники была проведена в рамках программы по переоснащению аэродромного парка Нарьян-Марского авиаотряда.

– Плужно-щеточно-продувочная машина АСВ-4000 предназначена для быстрой и эффективной очистки взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и приангарных площадок от снега, слякоти, воды и грязи в особых климатических условиях нашего региона, – рассказал Александр Слюдов. – Эта техника может использоваться круглый год.

На машине можно регулировать скорость вращения аэродромной дисковой щетки.

Отметим, что снегоуборочные машины изготовил и поставил в НАО, в соответствии с контрактом, белорусский завод ООО «Завод «Евромаш» (г. Минск). Аналогичная машина этого же предприятия отлично зарекомендовала себя при эксплуатации в заполярных условиях округа, отслужив без сбоев уже десять зимних сезонов на аэродроме Нарьян-Мара. Между тем, новая техника гораздо более усовершенствованная, способна выполнять ряд дополнительных функций. Машина, к примеру, оснащена мощным высокопроизводительным вентилятором для холодной продувки ВПП вслед за щеткой.

– Машина оборудована также специальным магнитным брусом для подбора различных металлических предметов, оказавшихся случайно на взлетно-посадочной полосе. Их может запросто засосать в турбины самолета и таким образом причинить повреждения, – объясняет водитель аэродромной техники авиа-отряда Александр Сырорыбов. – Техника, конечно, посложнее старой. В ней намного больше электроники. Специально ездили в командировку в Белоруссию, где непосредственно ее изготавливают, прошли специальные курсы по ее управлению. Когда коллеги вернутся из летних отпусков, буду передавать свой опыт.

Еще одно приобретение авиаотряда – автогидроподъемник «Socage», оборудованный на базе автомобиля «Валдай», рабочая высота подъема – до 24 мет-ров. Основная задача машины – проведение различных высотных работ в аэропорту, в том числе по обеспечению освещения. Машина изготовлена по заказу авиаотряда на заводе «Чайка-Сервис» (г. Нижний Новгород), специализирующемся на производстве автоспецтехники. Грузоподъемность – 4,5 тонны, двигатель на «Валдае» от американского производителя «Cammins».

Снегоболотоход «Бобр» – один из самых совершенных видов вездеходов. Машина рассчитана на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре до минус пятидесяти градусов по шкале Цельсия. Вездеход способен преодолевать вод-ные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Кузов вездехода металлический, собран на базе автомобиля «Соболь» на ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей».

В настоящий момент вся новая спецтехника проходит своеобразную аттестацию на аэродроме Нарьян-Мара. К месту новой прописки машины добирались своим ходом: до Щельяюра наземным путем, затем по Печоре на пароме. Вместе с техникой в Нарьян-Мар прибыли и представители заводов-производителей, на которых возложена задача по сдаче-приемке сложного спецоборудования.

– Наши машины экономичные, способны работать в экстремальных условиях Заполярья, при сильных минусовых нагрузках, – говорит представитель минского ООО «Завод «Евромаш» Дмитрий Сытик. – Покупатели нашей техники – практически все дорожные службы Беларуси и России. Со всеми клиентами поддерживаем постоянную связь, оказываем техническую и консультационную поддержку. Успешно конкурируем с ведущими производителями из Германии, Швеции. Но наша техника однозначно дешевле, чем западная, хотя по характеристикам не уступает ни в чем.

Как сообщил «НВ» Александр Слюдов, обновление парка спецтехники позволит аэропорту Нарьян-Мара еще более эффективно предоставлять услуги по обработке воздушных судов и осуществлять оперативную и качественную уборку взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек в предстоящий осенне-зимний период.