Вы здесь

Нарьян-Мар, mon amour

Линии жизни нарьянмарочки Евгении и тунисца Хайкеля в тугой узел связал современный сводник – интернет. С первого лайка под фотографией в социальной сети судьбы двух людей стали единым целым. Современная love story – пример того, что все границы лишь в нашей голове.  

С супружеской парой беседуем в автомобиле, который везёт нашу компанию в Центр арктического туризма на соревнования по национальным видам спорта. Чем не повод сделать на месте хорошее  фото, а по дороге разузнать подробности их жизненной истории, столь необычной для северной глубинки?

Солнце и море vs тундра и комары
– Пусть пока Хайкель рассказывает, – предлагает его жена Евгения. – Если что-то будет на английском, то я переведу.
Герой этой публикации знает несколько языков. Неплохо изъясняется на русском, в совершенстве знает арабский, французский и английский. На самом деле французским владеют практически все жители Туниса, ведь почти семьдесят лет маленькое североафриканское государство было французской колонией.
Love story, а точнее roman d”amour молодого тунисца и нарьянмарочки начался в 2013 году. Тогда Хайкель первый раз увидел Женю в интернете. Как оказалось, социальная сеть «ВКонтакте» популярна не только в России. Моду на ВК ввели многочисленные русские туристы, которые часто отдыхают на жарком побережье солнечной страны.
– В Тунисе её используют не очень часто, но она популярна среди молодёжи, – кивает головой молодой человек. – Вначале общались в Сети, писали сообщения, говорили по скайпу. Затем пригласил Женю приехать ко мне в Тунис, чтобы познакомиться в реале.
Родители назвали нашего Хайкеля в честь известного арабско-египетского журналиста Мохамеда Хасанина Хайкеля.  Молодой человек родом из города Бордж Седрия. Это молодой и активно развивающийся город, расположенный между популярными среди туристов городами Хаммамет и Тунис. Как правило, об этом местечке знают ещё мало, поэтому отелей раз-два и обчёлся.
– Это было через год после нашего виртуального знакомства, – уточняет Женя. – Самым волнующим воспоминанием о моём визите была даже не предстоящая встреча, а то, как я добиралась до отеля в Бордж Седрия. В самом Тунисе я была второй раз, и вначале всё было как обычно. Нас встретили и повезли к месту отдыха. Вдруг автобус резко останавливается и мне говорят, мол, вы пересаживаетесь и едете в свой отель на машине.  Я очень испугалась, ведь в чужой стране пришлось добираться одной, без гида, с водителем, который не говорил по-русски!  

К тёще на блины, а к свекрови – на кускус
– Был август, стояла жара, – вспоминает Хайкель первую встречу с будущей женой. – Я ждал возле её отеля. Вот она вышла, и всё закрутилось! Море, солнце, нам было очень весело!
Хайкель познакомил русскую девушку с друзьями и родителями. Тунисские смотрины про-шли за поеданием кускуса – национального блюда из специально обработанной пшеничной крупы.  «Африканская манка», как её порой называют, очень популярна в Тунисе и Ливии, Марокко и Алжире.
– Домашний кускус гораздо вкуснее, чем подают в отелях, – делает небольшую ремарку Хайкель.
Свою русскую хабиби, что на арабском означает возлюбленная, Хайкель обожает за характер. Нрав у Жени, как у большинства северянок, – стойкий, нордический.
– Самое главное то, что она очень спокойная. Я таких женщин до неё никогда в своей жизни не видел! – смеётся юноша. – Родители мою избранницу одобрили. Сказали, мол, это твоя жизнь, ты сам отвечаешь за свой выбор.  
Выяснилось, что по контрасту с тунисскими барышнями наша нарьянмарочка на редкость сдержана в эмоциях. Скромностью и мягкостью она уравновешивает горячий, как полуденный пляжный песок, темперамент избранника.
– У него очень открытый, дружелюбный и весёлый нрав, – поясняет свой выбор Женя. – Муж очень спортивный, энергичный, подвижный и коммуникабельный человек. Хайкель притягивает к себе людей словно костёр в ночи.
Первое реальное, а не виртуальное знакомство в жарком Тунисе продолжилось уже на территории холодной России.
– В первый раз пригласила его в Нарьян-Мар посмотреть снег, который он никогда не видел, – говорит Женя. – Хайкель рассказывал потом, что когда подлетал к городу, удивлялся, какая у нас большая белая река. А это оказался снег. В течение двух недель постаралась показать ему наш север по полной программе. Действительно, всё сложилось как в песне – «ты увидишь, он бескрайний, я тебе его дарю!»
Дело было в марте. Гость из Туниса попал на знаменитые снегоходные гонки в Нарьян-Маре, поэтому впечатления оказались по-настоящему яркими. Молодые люди катались на снегоходах, лыжах и коньках. А родственников Жени заморский жених  очаровал своей непосредственностью и добротой.

Город большой темноты
Свадьбу молодые сыграли в Нарьян-Маре. Большого праздника устраивать не стали, посидели по-семейному в небольшом, но приличном ресторанчике. Был декабрь, который в ненецком календаре называется месяцем большой темноты.
– В Нарьян-Мар будущий муж приехал 7 ноября, – вспоминает Евгения. – Специально подгадал под день рождения моей бабушки. Больше всего боялась знакомить Хайкеля именно с ней, так как она человек советской закалки, когда каждый иностранец казался потенциальным вражеским разведчиком. А в итоге после знакомства с «африканским шпионом» она его полюбила как родного. Предложение руки и сердца Хайкель сделал на дне рождения теперь уже нашей общей бабушки.
Надо добавить, что первым иностранным городом, который посетил Хайкель, стал Париж. На контрасте со столицей парфюма, моды и французской революции столица Ненецкого округа оказалась в его глазах…э-э-э…несколько необычным местом.
– Нарьян-Мар – очень маленький город и здесь мне очень холодно, – резюмирует Хайкель свои впечатления за пару лет жизни в округе. – Но я уже почти привык к этому климату, комарам и полярной ночи. Хорошо, что здесь спокойно и тихо. И ещё здесь замечательная рыбалка. На спиннинг попадаются такие акулы, то есть щуки!
За время жизни в НАО неугомонный Хайкель даже создал своеобразный клуб для иностранцев, приехавших в НАО вслед за своими прекрасными половинками. В этом дружном сообществе уже два тунисца, нигериец и скоро появится египтянин.  

Север нам совсем не крайний?
Единственный минус, который омрачает жизнь Хайкеля на Крайнем Севере – отсутствие работы.  Сказывается не очень хорошее знание русского языка и иностранное гражданство. По основному образованию гость из Туниса учитель физкультуры, специальность по второму диплому – тренер по лёгкой атлетике.
– Ещё два года назад в русском языке был полный ноль, – говорит юноша. – Изучал его самостоятельно, но всё ещё есть сложности, которые пугают потенциальных работодателей. То квота закончилась для иностранцев, то боятся брать на работу с детьми человека с таким уровнем знания языка.
Трудоустроить своего любимого иностранца пытались почти все нарьян-марские родственники. Ведь главе семьи нужно содержать семью и маленькую дочку Лану. Хайкеля даже брали в детский сад преподавать малышам физкультуру. Но работа была временной, лишь на летний период. Но парень работы не боялся, пришлось даже на Варандее потрудиться стропальщиком в частной компании.
– Сложно быть здесь без работы, но если так и будет продолжаться, то возможно придётся уехать,  – хмурится Хайкель.
– Но верю, что всё будет нормально, я же оптимист! – улыбается молодой человек.
Куда прибьётся маленькое семейное судёнышко, предсказать не берёмся. Верим, что к надёжному берегу. Ведь границы понятия свой-чужой и собственных возможностей лишь в нашей голове.