Вы здесь

Вы довольны образованием?

Нехватку мест в детских садах респонденты поставили на первое место

Довольны ли жители Ненецкого округа услугами в сфере образования? Социологический опрос населения на эту тему провели чиновники. Результаты были озвучены на межведомственном координационном совете в рамках августовской педагогической конференции.

О результатах социологического исследования «на предмет оценки удовлетворенности населения региона услугами в сфере образования» докладывала главный консультант Управления образования и молодежной политики НАО Наталия Кустышева.

Наталия Анатольевна рассказала, что соцопрос в форме поквартирного интервью провели еще прошлой осенью. Всего в опросе участвовало 606 человек. Количество опрошенных в каждом муниципальном образовании рассчитывалось, исходя из численности его населения.

Основная цель исследования – оценка удовлетворенности населения НАО государственными и муниципальными услугами, предоставляемыми в округе в сфере дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования.

Отбор респондентов проходил с учетом пола и возраста. Большая часть опрошенных – представители бюджетной сферы и сферы услуг. Значительная часть респондентов – 46 процентов – проживает в зарегистрированном браке, почти 40 процентов ответивших на вопросы имеют детей до 18 лет.

Сразу отметим, что от 58 до 65 процентов респондентов в целом оказались удовлетворены образовательными услугами. Качественным люди назвали дошкольное и общее образование, а также услуги в сфере физкультуры и спорта.

– При этом доля недовольных минимальна – семь-десять процентов, – уточнила Наталия Анатольевна. – Услуги в сфере начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования детей также оценены достаточно высоко. Тем не менее, около трети опрошенных не смогли оценить услуги в данной сфере, – продолжала рассказывать она.

Затем были представлены оценки в разрезе муниципальных образований. В целом удовлетворенность услугами среди жителей Заполярного района ниже, чем среди горожан. Причем, наибольшее различие в оценке наблюдается по качеству услуг в сфере физкультуры, спорта и дополнительного образования детей.

Чтобы выявить причины неудовлетворенности качеством услуг, респонденты были разделены на две группы: граждане, пользовавшиеся и не пользовавшиеся услугами.

Средние оценки пользователей услуг выше оценок тех, кто сам не пользовался услугами в последнее время. Исключение составляет дошкольное образование. Здесь пользователи услуг поставили оценку ниже, чем те, кто ими не пользуется.

Самая главная проблема, по мнению большинства опрошенных, это нехватка мест в детских садах. Второй проблемой пользователи дошкольного образования называют нехватку персонала.

Те, кто не пользуется услугами дошкольных организаций, считают, что на втором месте стоит проблема недостаточного числа развивающих мероприятий и слабая подготовка к школе.

Также люди говорят, что в Заполярном районе, по сравнению с Нарьян-Маром, хуже обстоят дела с количеством персонала в детских садах.

Горожане жалуются и на ветхость зданий детских садов. Респонденты, пользующиеся услугами общего образования, чаще всего не удовлетворены программой обучения, низким уровнем квалификации учителей и невнимательностью по отношению к детям. Из уст тех, кто не пользуется услугами общеобразовательных организаций, чаще всего звучит проблема нехватки персонала в школах.

Жители Нарьян-Мара чаще, чем жители Заполярного района, отмечали ветхость зданий и плохое материально-техническое обеспечение школ. В Заполярном районе больше жалуются на нехватку персонала в школах и нехватку учебников.

Что касается начального и среднего профессионального образования, то здесь, прежде всего, респондентов не устраивает ветхость учебных корпусов и плохое материально-техническое обеспечение. В Нарьян-Маре, по сравнению с Заполярным районом, по мнению местного населения, хуже обстоят дела с уровнем квалификации преподавателей, отношением преподавателей к обучающимся, качеством материально-технического обеспечения и качеством программы обучения.

Пользователи услуг дополнительного образования выделяют три основные причины своей неудовлетворенности: нехватка организаций дополнительного образования, недостаточное разнообразие услуг и нехватка мест в организациях дополнительного образования. Респонденты, которые не пользовались услугами, заявляют о недостаточном разнообразии услуг и отмечают невнимательность педагогов к детям.

Нарьянмарцы чаще сетовали на нехватку мест в организациях дополнительного образования детей, ветхость зданий, качество материально-технического обеспечения. В Заполярном районе жалуются на низкую обеспеченность организациями дополнительного образования детей, недостаточное разнообразие предлагаемых услуг.

На вопросы социологов также отдельно отвечали главы поселений и их заместители, работники администраций, законодательных органов муниципальных образований, руководители местных отделений политических партий и директора образовательных организаций – всего 58 экспертов.

Каждый десятый эксперт Заполярного района говорил о необходимости привлечения квалифицированных педагогов в детские сады. Каждый пятый считает необходимым строить новые школы.

Основным предложением экспертов Нарьян-Мара по улучшению качества услуг в сфере профессионального образования стало привлечение квалифицированных специалистов.

Более половины экспертов Нарьян-Мара (58,6 процента) ситуацию в сфере дополнительного образования считают вполне удовлетворительной.

Среди предложений, высказанных экспертами из Заполярного района, чаще всего звучали предложения о привлечении квалифицированных специалистов, строительстве и ремонте помещений, создании большего количества кружков и секций, а также улучшении материально-технической базы образовательных организаций дополнительного образования.