Вы здесь

Законодательство о госзакупках препятствует привлечению регионами инвестиций, считает Владимир Бланк

1 августа 2014 - 19:32
Нарьян-Мар, 1 августа.

Вступивший в силу с нынешнего года федеральный закон №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является тормозом на пути привлечения в регионы инвестиций.

Об этом в пятницу в Нарьян-Маре на совещании у полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе Владимира Булавина сообщил вице-губернатор Ненецкого автономного округа по вопросам инфраструктурного развития Владимир Бланк.

Совещание было посвящено ходу реализации майских (2012 года) указов президента.

Владимир Бланк обратил внимание полпреда на «сильное противоречие между 44-м законом, Бюджетным кодексом и целями и задачами, поставленными в [майских] указах».

«Для большинства регионов, в том числе и Ненецкого автономного округа, для реализации по-настоящему эффективной экономической политики, определенной указами, требуется опережающее привлечение инвестиций. Мы же не имеем возможности пользоваться таким механизмом, как государственно-частное партнерство (ГЧП), в полной мере. По очень простой причине: всё участие государства проходит только через 44-й закон», – сказал Владимир Бланк.

А, значит, продолжил он, «мы возвращаемся к нормированию привлечения инвестиций через нормы Бюджетного кодекса в размере 15% от собственных доходов [бюджета]».

Это противоречие вице-губернатор считает «фундаментальным».

По словам Владимира Бланка, в результате федеральное законодательство лишает региональные власти важнейшего инструмента при реализации долгосрочной экономической политики. А именно – необходимости использовать не только бюджетные формы заимствований для привлечения значительных инвестиций в экономику.

«Из всех привлекательных, на наш взгляд, механизмов ГЧП работает только концессия», – добавил Владимир Бланк.