Полярный кодекс, который разрабатывает Международная морская организация (ИМО) при участии специалистов из России, вряд ли появится уже в следующем году, как предполагалось ранее.
Такое мнение высказал в четверг журналистам заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов на Арктическом правовом форуме в Санкт-Петербурге.
По его оценке, работа над Полярным кодексом займет еще много времени, и названный ранее срок ее завершения – 2015 год – он считает нереальным. «Точно не начало 2015 года. Работа идет непросто, у каждой страны есть свои интересы. Самый сложный момент в том, что статус этого документа не определен: будет это единый нормативный документ или методический, он будет обязательный или рекомендуемый, нужно ли его ратифицировать», – цитирует Сергея Аристова ТАСС.
При этом чиновник подчеркнул, что кодекс не должен стать «набором заградительных мер, которые бы препятствовали перевозке грузов по Северному морскому пути».
«Надо предусмотреть, чтобы это не был “заградительный” документ, потому что сегодня, например, в Балтике, многие страны, не имея своего флота, пытаются навязать нам некие требования к флоту, чтобы якобы не нарушить экологическую обстановку. Фактически это недобросовестная конкуренция, – пояснил Сергей Аристов. – Поэтому в Полярном кодексе мы стараемся от этого уйти, понимая, что кроме России, Северного морского пути, по этой территории ни у кого особого движения не будет».
Решение о создании международного Полярного кодекса было принято ИМО в 1996 году. Основной задачей документа считается выработка общих правил и требований по обеспечению безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения в покрытых льдом полярных водах. Кодекс должен охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях и при низких температурах воздуха.