Вы здесь

Порт в Индиге станет еще одной возможностью для интеграции России в систему морских международных перевозок, говорит Игорь Кошин

17 июня 2014 - 17:12
Нарьян-Мар, 17 июня.

В пос.Индига Ненецкого автономного округа есть отличная перспектива для строительства глубоководного порта.

Об этом, выступая в Москве на XXI Мировом нефтяном конгрессе на сессии «Инвестиционная привлекательность нефтегазовых регионов России», сказал глава НАО Игорь Кошин.

Он напомнил, что вблизи водных границ Ненецкого округа через Баренцево море пролегает Северный морской путь – кратчайший путь между Восточной Азией и Европой по морям Северного Ледовитого океана. Регулярное плавание по Северному морскому пути затрудняет наличие мощных льдов, которые сохраняются большую часть года. Прохождение судов возможно только в сопровождении ледоколов, однако для судов водоизмещением более 150-200 тыс. тонн ледокольная проводка затруднена, отметил глава НАО.

Однако, по его словам, в Баренцевом море, есть бухта Индига – крайняя восточная область, куда доходит Гольфстрим. «Бухта Индига не замерзает большую часть года и имеет достаточные глубины, чтобы принимать крупнотоннажные суда. Порт Индига может стать также альтернативной возможностью для соединения Северного морского пути с транспортным коридором Восток-Запад, а также интеграции Ненецкого автономного округа с транспортной сетью России, в частности с Балтийской транспортной системой и направлением железной дороги Воркута – Котлас – Коноша», – цитирует Игоря Кошина пресс-служба администрации НАО.

Он добавил, что весь углеводородный потенциал Ненецкого автономного округа находится в северной части Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и вместе с потенциалом шельфа Баренцева и Печорского морей представляет уникальную сырьевую базу углеводородного сырья.

Общая площадь перспективных на углеводородное сырье земель НАО, включая острова, составляет около 115 тыс. кв. км. Извлекаемые запасы нефти составляют 1,1 млрд тонн. Запасы свободного газа – более 520 млрд кубометров. Начальные извлекаемые ресурсы углеводородов по перспективным участкам оцениваются в более 1,3 млрд. тонн условного топлива.