Вы здесь

Счетная палата РФ не поддержала инициативу депутатов НАО об упрощении госзакупок на Крайнем Севере

19 марта 2015 - 9:17
Нарьян-Мар, 19 марта.

Счетная палата РФ дала отрицательное заключение на законопроект, внесенный в Госдуму Собранием депутатов Ненецкого автономного округа.

Речь идет о поправках в статью 93 федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленных на упрощение госзакупок в районах Крайнего Севера.

Законопроект, который в конце декабря был одобрен Собранием депутатов НАО, предусматривает возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Это должно коснуться закупок для сельских поселений, межселенных территорий в малонаселенных и труднодоступных местностях Крайнего Севера.

Перечень этих малонаселенных и труднодоступных местностей должен будет утверждаться правительством РФ, а перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с предлагаемой поправкой, – высшим исполнительным органом государственной власти региона.

В заключении Счетной палаты говорится, в частности, что пояснительная записка к законопроекту не содержит достаточного обоснования создания особых условий в отношении осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на территориях Крайнего Севера.

«Отсутствует анализ конкурентоспособности, соответствия объемов предоставляемых работ, качества и ассортимента услуг совокупному спросу потребителей на данных территориях. Также из материалов обоснования к законопроекту неясно, для реализации каких полномочий и в какой сфере деятельности предлагается исключить необходимость проведения конкурентных процедур при определении поставщика», – отмечается в заключении.

Счетная палата считает, что включение в федеральный закон положений, предусматривающих более выгодные условия деятельности для органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления (в том числе их подведомственных учреждений) при исполнении ими своих полномочий на территориях малонаселенных и труднодоступных местностей в Арктической зоне, «может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также несоблюдению основных принципов контрактной системы в сфере закупок, в том числе в части предоставления равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок».

Совет Государственной думы в феврале принял решение включить проект изменений в статью 93 федерального закона «О контрактной системе…» в примерную программу законопроектной работы на май.

Ответственным за работу над законопроектом назначен думский Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Позднее комитетом-соисполнителем был назначен Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Прием отзывов на законопроект окончен 17 марта.

Два комитета Совета Федерации – Комитет по экономической политике и Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера – предварительно одобрили законодательную инициативу Собрания депутатов НАО, но предложили разработчику представить экономическое обоснование.

Ранее председатель Собрания депутатов НАО Анатолий Мяндин говорил, что в нынешнем своем виде федеральный закон о госзакупках на отдаленных территориях Севера трудновыполним, поскольку потенциальные поставщики не заинтересованы участвовать в торгах.