Второй год на рынке морских перевозок в нашем регионе действует транспортная компания «Полар Транс». За короткое время она заслужила доверие клиентов и уверенно наращивает обороты.
Завершилась морская навигация 2013 года. Самое время подвести итоги и поговорить о планах. Об этом мы и беседуем в редакции с коммерческим директором группы компаний «Полар Транс» Андреем Годыной (А.Г.) и директором по развитию Сергеем Брилиным (С.Б.).
Корр.: Насколько успешно прошла навигация?
А.Г.: – В марте 2013 года мы совместно с ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» заявили о своем намерении продолжить функционирование линии морских перевозок Архангельск – Нарьян-Мар – Архангельск. Свое обещание мы выполнили. Одно судно осуществляло регулярные рейсы раз в две недели. Когда поток грузов увеличился, мы в августе поменяли судно на другое, большего размера, а в сентябре поставили на линию второе судно.
Наша компания перевезла в этом году от 85 до 90 процентов всех грузов, которые поступили морским путем из Архангельска в Нарьян-Мар. Суда шли загруженными под завязку – трюмы были заполнены и часть груза перевозилась на палубе. Мы делали проект размещения, согласовывали его с портнадзором Архангельска, с морским грузовым бюро, получали сертификаты и, таким образом, полностью отвечали за перевозку. Мы осуществляем паллетирование, упаковку, обрешечивание груза, чтобы он не был поврежден во время морской перевозки. Претензий и рекламаций клиентов к качеству нашей работы не было.
Корр.: Чем вам удалось так быстро завоевать доверие клиентов?
А.Г.: – У нас большой список заказчиков, многие из которых начали сотрудничать с нами еще в прошлом году. Среди наших клиентов и большие компании – нефтяники и строители, и частные лица. Все они остались довольны сотрудничеством с нами.
Расписание движения наших судов клиенты могут постоянно видеть на сайте компании. Поэтому они имеют возможность планировать подвоз груза и четко понимают, когда они свой груз получат.
Помимо того, что мы четко выполняем рейсы, у нас большой список дополнительных услуг. Мы имеем собственный контейнерный парк, который предоставляем клиентам в пользование, причем не берем за это дополнительную плату, клиент оплачивает только перевозку груза. Объявив один раз цену перевозки, мы ее ни на копейку не увеличиваем.
Зачастую заказчик не знает, в каком состоянии придет груз от поставщика. У нас есть специальное программное обеспечение. Когда приходит груз от клиента, делаются фотографии всех грузовых мест и в течение получаса выкладываются на клиентский портал в интернете. Заказчик может сразу зайти туда и посмотреть, в каком состоянии нами был принят груз. Потом идет согласование, как его обрабатывать, упаковывать, крепить, чтобы не повредить во время перевозки.
Вдобавок мы делаем маркировку груза. Это влияет как на быстроту погрузки в Архангельске, так и на быстроту выдачи груза в порту Нарьян-Мара. Из нашей этикетки легко определить, где и какой груз расположен, какому клиенту предназначен.
Сотрудничество с нами удобно для строителей, которые могут планировать, когда тот или иной груз, стройматериалы появятся у них на стройплощадке, вовремя и четко в зависимости от этапов работы. Уже не бывает такой ситуации, когда груз приходит скопом и в итоге лежит на стройплощадке грудой, с которой надо еще разбираться, где что лежит.
Надо сказать, что мы не ограничиваемся только морскими перевозками. Мы оказываем комплекс транспортных услуг: забираем груз со склада продавца, поставщика, как на территории России, так и за границей, затем сами довозим его до Архангельского порта, осуществляем перевалку и хранение, если необходимо – подработку и упаковку. И отправляем его в Нарь-ян-Мар нашей морской линией. В Нарьян-Маре выгружаем и автомобильным транспортом довозим до получателя. Комплекс так и называется: «от двери до двери». В школьных задачках пишут условие «от точки А до точки Б», а мы возим «от точки А до точки Я».
Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом: строители должны строить, у них не должна болеть голова от мыслей о доставке, разгрузке. Они могут поручить решение этих задач нам – профессионалам. Клиенту гораздо проще иметь дело с одной транспортной компанией, а не с тремя–четырьмя. Когда много промежуточных звеньев – в случае повреждения груза непонятно с кого спрашивать.
Корр.: Как строятся ваши отношения с нарьян-марскими портовиками?
С.Б.: – Наш проект по организации четкой и понятной для клиента регулярной перевозки грузов реализовывается в рамках совместной деятельности с Нарьян-Марским морским портом. Нарьян-Марский порт заинтересован в данном виде перевозки, потому что гораздо удобнее планировать работу, когда она идет постепенно, регулярно в течение всей навигации.
Порт может четко планировать свою работу, мы извещаем заранее о подходе наших судов. В течение всей навигации суда регулярно доставляют грузы. Идет постоянный обмен информацией и по количеству, и по составу груза. Только судно выходит из Архангельска, порт уже знает, какой груз оно везет. Дальше идет связь с получателями, которых ориентируют ко времени подхода судна, поэтому груз без задержки вывозится из порта.
У нас нет преференций или особых льгот по сравнению с другими перевозчиками. В то же время руководство и работники Нарьян-Марского порта понимают, что мы для них – стратегические партнеры. Мы работаем с портом на условиях свое-временной оплаты его работы, не затягиваем с платежами.
Корр.: Что можно сказать о ваших планах на следующую навигацию?
С.Б.: – В следующем году мы намерены продолжить наши перевозки, как минимум, в прежнем объеме. Конечно, рассчитываем на увеличение потока грузов.
Я хочу еще раз обратиться к нарьян-марским потребителям, которые привыкли получать грузы по реке: стоит подумать над изменением логистических маршрутов доставки и сделать выбор в пользу морского пути.
На первый взгляд, доставка грузов морем стоит дороже. Однако это соображение верно, только если рассматривать стоимость перевозки от порта до порта. Но при этом нельзя упускать из вида всю логистическую цепочку: основная часть строительных грузов, например, идет из Белоруссии, из Ярославля, Вологды, Санкт-Петербурга, Москвы. В этом случае вся доставка от поставщика до потребителя через Архангельск получается в том же ценовом диапазоне. Более того, экономия получается за счет того, что не нужно платить за хранение и перевалку грузов. Экономится и время. Судоходная ситуация на Печоре в последние годы лучше не становится, есть большой риск, что груз в городе Печоре застрянет до осени и до этого времени стройки в Нарьян-Маре будут стоять без материалов.
Еще один важный момент: по реке Печоре идут открытые баржи, были примеры, когда груз приходил в подмоченном состоянии. На наших судах груз всегда приходит паллетированным в трюмах, – все делается под евростандарт и выгрузка занимает всего несколько часов, вместо нескольких суток. Такой порядок удобен и грузополучателю, который так же быстро перевозит груз из порта автомобилями.
Мы уверены, что при увеличении грузопотока улучшим наш сервис, как по судам, так и по обработке грузов. Мы дорабатываем наш программный модуль. Это даст дополнительные возможности – я о них пока говорить не буду, скажу только, что клиенты будут приятно удивлены. Также мы увеличим контейнерный парк, чтобы все клиенты гарантированно могли воспользоваться этой услугой.
Мы вводим еще одно дополнительное направление наших перевозок – будем работать по зимнику. То есть груз будет накапливаться на нашем складе в Архангельске, а затем отправляться по зимнику в Нарьян-Мар. Предварительно мы планируем, что машины будут регулярно ходить раз в неделю.
Наша деятельность не ограничивается только перевозками. Мы покупаем в Норвегии цемент, привозим его в Архангельск и там реализуем его потребителям. Этим летом он оказался востребованным и для Нарьян-Мара, когда река Печора обмелела.
Фото автора и
Сергея Брилина