Грузооборот морских портов к 2020 году планируется увеличить почти вдвое.
Объемы финансирования программы по развитию морского транспорта будут увеличены более чем на 50 млрд рублей. Новая откорректированная и продленная на пять лет ФЦП «Развитие транспортной системы России» предполагает значительное увеличение перевалки и перевозки грузов.
Согласно новым, измененным параметрам подпрограммы ФЦП «Морской транспорт», максимальный уровень ее финансирования ожидается в 2015 году. Как сообщил на расширенном заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта заместитель руководителя ведомства Сергей Горелик, «инвесторы подтверждают такие планы. В 2015 году мы достигаем максимального значения».
В итоге объем перевалки грузов в морских портах через два года составит 725 млн тонн, а к 2020 году – 879 млн тонн, что в 1,6 раза больше, чем в 2010 году, когда начиналась реализация федеральной целевой программы.
Объем финансирования подпрограммы, по словам Сергея Горелика, увеличится до 2020 года более чем на 50 млрд рублей, то есть на 7 процентов к действующим планам. Бюджетные инвестиции увеличены на 17 млрд рублей, внебюджетные – на 35 млрд рублей.
Среди мероприятий, запланированных в 2013 году, Сергей Горелик отметил строительство терминала в порту Санкт-Петербург и порта в Тамани. Экологическая экспертиза порта Тамань уже завершена.
В ходе заседания заместитель министра транспорта Виктор Олерский отметил, что в течение 2013 года начнется решающая стадия этого проекта: поиск инвесторов и концессионные торги. Морской порт Тамань предполагается построить в Краснодарском крае на основе механизма государственно-частного партнерства.
«Подготовлен проект постановления, который поможет преодолеть несоответствия действующему законодательству, которые возникли в рамках подготовки этого проекта», – подчеркнул он.
На внутренних водных путях будет продолжено устранение участков, ограничивающих пропускную способность.
Между тем основную часть бюджетных инвестиций в нынешнем году планируется вложить в новый порт Сабетта в северо-восточной части полуострова Ямал, на западном берегу Обской губы, и строительство ледоколов.
Как отметили в Росморречфлоте, порт станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», предусматривающего создание завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения компании.
Проектирование порта Сабетта уже завершено, выполнен первый этап работ.
«Мы находимся на этапе экологической экспертизы, затем пройдет государственная экспертиза, – отметил Виктор Олерский. – Полагаю, что в июле приступим ко второму этапу».
Порт Сабетта в перспективе станет одним из семи опорных базовых портов на Северном морском пути. В их числе, по словам руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, порты в Дудинке, Диксоне, Тикси, Пелеке, Провидения и Анадыре.
В навигацию 2012 года по Северному морскому пути перевезено около 4 млн тонн грузов, в том числе 1,2 млн тонн – транзитных. Начиная с навигации 2013 года, ряд функций обеспечения безопасности мореплавания в Арктике будет возложен на вновь создаваемую администрацию Северного морского пути.
Тимофей Жуков, «Гудок»