Я не очень большой знаток живописи. Бывает, смотрю подолгу на знаменитое полотно и не чувствую никакого душевного волнения, оно не дарит мне ни полета, ни вдохновения, не возмущает мыслью измученный бытом взор.
А вот работы начинающей художницы, девятиклассницы Искательской школы Нади Сазоновой – другое дело. В этих наивных полудетских рисунках столько души, что, глядя на них, сам становишься немного ребенком, и начинаешь верить в сказку, где живет Снежная Королева, а северный ветер порой превращается в веселого белого мишку. Любить природу Заполярья Надю научил дедушка, Николай Маркович Томилов. Он 40 лет работал на буровых, и все время привозил внучке редкие фотопейзажи, героями которых были даже белые медвежата.
Страсть к рисованию, как признается юная художница, у нее появилась довольно рано:
– Рисовать я начала классе в пятом, – говорит Надежда. – А может и раньше. Наверное, раньше, как только взяла в руки синюю шариковую ручку. Это были непонятные человечки с длинными ногами, мама называла их пришельцами. Долгое время я не могла рисовать карандашами и фломастерами, потому что меня выводил из себя звук, и я пользовалась только синей или черной ручкой, поскольку красные и зеленые цвета не воспринимала. Со временем стало получаться довольно хорошо. Я решила, что это и есть главное занятие моей жизни.
Тогда Надя и бабушка купили все необходимое для обучения: гуашь, фломастеры, чтобы девочка смогла заниматься в Искательской художественной школе. Но со временем совмещать учебу в старших классах, уроки в «художке» и довольно активную общественную жизнь стало не под силу. Надя стала заниматься сама: по книгам, искать нужную информацию в интернете. Другие увлечения тоже оказались связанными с рисунком, к примеру, анимация:
– Помимо рисования я работаю с MMD – программой 3D-анимации, делаю разные мультики и клипы коротенькие. Не могу сказать, что выходит очень хорошо. Сюжеты какие? Да ничего особенного – песни, музыка, танцы. У меня есть подруга по переписке из Москвы, она разделяет мое увлечение. Бывает, что руки опускаются – тогда она меня поддерживает. Я рисую всегда ночью, чтобы не мешать домашним, и сильно хочу спать. И я прошу подругу, чтобы она мне сделала что-то мотивирующее в MMD, она отзывается, у меня сразу же настроение поднимается и я снова готова творить.
Талантливый ребенок – сам по себе – настоящая находка для своей школы. А уж если такой человек сам постоянно проявляет общественную активность, тогда это вообще не ребенок, а клад. Надя – частый гость у педагогов-организаторов. И приходит к ним не просто, а с просьбой о поручении:
– Когда надо рисовать плакаты, я бегу к педагогу-организатору, и прошу поручить это мне. Даже говорю, что у меня много свободного времени, хотя это не так. Хватаю этот огромный ватман, воюю с ним полночи и побеждаю! Просто если у меня что-то получается хорошо, я не хочу делать это только для себя, я хочу поделиться с другими. Очень приятно, когда я отдаю свое творчество, и мне говорят «Спасибо!», я радостная, счастливая. И мне не жаль, что это заняло всю ночь, и поспать удалось буквально час.
…Надя, сама того не осознавая, в двух простых словах формулирует секрет подлинного искусства: не жалея своих сил, делиться со всеми вдохновением, наполняя жизнь людей светом творчества.