Вы здесь

Экономьте время для достижения цели

Нас часто спрашивают, какова процедура электронной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц? В чем преимущества такой регистрации? Надеемся, эта информация будет полезна.

Регистрация индивидуальных предпринимателей (ИП) через интернет осуществляется с помощью сервиса ФНС России «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя». Очень простой и удобный сервис.
Вам потребуется всего 10 минут, чтобы ввести все необходимые личные данные и отправить заявление на регистрацию ИП через интернет в налоговый орган по месту жительства. С учетом того, что заявление на регистрацию ИП формируется автоматически – на основании указанных вами сведений (паспортные данные, год рождения, Ф.И.О., место жительства), вероятность ошибки при заполнении практически исключается.
Когда форма заполняется вручную или на компьютере, граждане нередко допускают ошибки, и отказ в регистрации происходит довольно часто. При формировании же заявления на регистрацию ИП через интернет от вас потребуется правильно указать свои данные. Остальное сделает программа.
Плюс еще в том, что не надо платить юристам, не надо тратиться на нотариуса. Всему этому есть очень удобная и простая, к тому же бесплатная альтернатива. Достаточно зайти на сайт ФНС в соответствующий раздел, заполнить все обязательные поля, оплатить госпошлину (сделать это можно непосредственно на сайте).
Кроме того, есть альтернатива воспользоваться бесплатными интернет-сервисами, с их помощью вы можете сформировать пакет документов для регистрации ИП. Здесь есть и другие доступные функции.
Электронная подпись – это аналог подписи физлица. Она является уникальной, защищена от копирования, указывает на лицо, которое подписало документ. Именно квалифицированная подпись, согласно закону, придает документу полную юридическую силу, то есть она в полной мере заменяет рукописную подпись, а также печать организации.
С помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП) также можно внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), произвести реорганизацию и ликвидацию.
Юридическим лицам, чтобы подать документы с использованием данного сервиса, необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром.
Физическое лицо, изъявившее желание создать юридическое лицо (или ЮЛ), может получить ЭЦП и подавать документы с персонального компьютера непосредственно в регистрирующий орган, без необходимости посещать нотариуса.
Желаем вам успехов в бизнесе и напоминаем, что электронное взаимодействие с государственными органами значительно сэкономит ваше время и иные ресурсы для новых проектов и достижений.

Сергей Мишин,
ведущий консультантсектора развития предпринимательства
управления экономического развития
Департамента финансов и экономики НАО