Вы здесь

Степень готовности – высокая

От чёткой работы дорожников зависит транспортная безопасность региона / Фото Екатерины Эстер

Контроль за содержанием зимней автомобильной дороги из Нарьян-Мара в Усинск значительно усилили

Заместитель губернатора НАО Александр Дудоров проверил качество содержания дороги в Республику Коми и оценил темпы строительных работ на будущей трассе на Большую землю.

В поездке до Харьягинского месторождения приняли участие окружные СМИ, заместитель руководителя профильного департамента Николай Соколов, представители компаний-подрядчиков. Мониторинг строительства ведётся регулярно по поручению главы региона Юрия Бездудного.

 

С опережением графика

С наступлением зимы и укреп-лением снежного покрова внимание к главному автодорожному объекту региона самое пристальное. Напомним, строительство объекта ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

На нулевом участке автомобильной дороги Нарьян-Мар – Усинск завершается возведение искусственного мостового сооружения через реку Шапкина. Его длина чуть больше двухсот метров. Эта точка стала первой в нашей поездке.

Начальник обособленного подразделения ООО «Техносфера» Александр Красавцев пояснил, что на текущий момент работы по этому объекту выполнены на 98%. Мост через реку Шапкина был построен полностью с нулевого цикла. Старая недостроенная мостовая конструкция была предварительно разобрана.

– В течение ближайшей недели завершим устройство опорных частей. Затем будет произведено опускание пролётов моста в проектное положение, – уточнил Александр Александрович. – Проезжая часть моста «в плите» уже выполнена. Осталось лишь устройство тротуаров, консолей из сборного железобетона. Перильные и барьерные ограждения установлены. Предусмотрено двустороннее движение.

Строители заверили, что к 5 декабря все работы по искусственному мостовому сооружению через реку Шапкина полностью будут окончены.

На завершение строительства дороги брошены все силы подрядчика. В разгар сезона общее количество дорожных рабочих доходило до 600 человек, а дорожной техники – до 250 единиц. Сейчас, когда все основные конструктивные работы на объекте уже закончены, на дорожных работах задействовано около трёхсот человек и более 70 единиц дорожной техники.

Вторая остановка – у гигантского искусственного арочного мостового сооружения через ручей Безымянный. Степень готовности объекта очень высокая. Диаметр гофрированной металлической конструкции 16 метров. Её задача – отвод паводковых вод. Кроме того, арка позволит значительно выпрямить участок дороги.

– Арочный мост через ручей Безымянный – это сдвоенная конструкция, над которой пойдёт дорога, – пояснил представитель ООО «Техносфера». – Засыпать её недолго, главное, собрать. До 20 декабря планируем этот участок сделать. Сейчас все силы бросим сюда, потому что все глобальные работы на объекте уже завершены.

 

Стройка вышла на новый уровень

Мониторинг за ситуацией на всём протяжении дороги, ведётся постоянно. Такие выезды уже стали традиционными. Предстоящий зимний период будет для трассы, по сути, тестовым и решающим.

– Объект будем сдавать досрочно. Контрактный срок ввода в эксплуатацию 30 октября 2023 года. Сдавать планируем в декабре 2022 года, – рассказал окружным СМИ Александр Красавцев.

Со слов строителей-дорожников узнали, что стройматериалы в 100-процентном объёме доставлены на объект. В запасе и дорожная техника, и трудовые ресурсы.

– Кроме нулевого участка планируем к вводу второй участок строительства. Он состоит из двух этапов. Первый завершён на 100% протяжённостью 12 км. Второй этап завершим ко второй половине декабря, – уточнил Александр Александрович.

В рамках второго этапа планируется завершить строительство искусственного мостового сооружения через реку Лаявож. Протяжённость автодорожного моста около 108 метров.

– На данный момент степень готовности мостового сооружения 90%, – уточнили в подрядной организации. – Планируемая дата сдачи в эксплуатацию 15 декабря. То есть раньше запланированных сроков. По мосту через реку Лаявож осталось сделать устройство верхнего покрытия из железобетонных плит и опускание пролётов в проектное положение.

На одном из переходов делаем остановку возле грейдера окружной дорожной компании. Бульдозерист рассказал, что на данный момент задействовано три единицы техники для оперативной уборки снега. Вскоре ожидают в подмогу дополнительную технику.

В завершение рабочей поездки Александр Дудоров рассказал окружным СМИ, что в целом пока серьёзных вопросов к подрядчикам нет. Есть лишь небольшие замечания, которые устранят совместными усилиями.

– По поручению губернатора НАО Юрия Бездудного выехали на дорогу Нарьян-Мар – Усинск, чтобы посмотреть, как подготовлена автотрасса к зиме, как её содержат. Мы увидели, что на трассе новая дорожная техника у нашего подрядчика из Нарьян-Мара, её достаточно. Дорога содержится нормально. У меня нет вопросов и к компании ООО «Техносфера», которая содержит несколько участков и ведёт строительство круглогодичной дороги. Мониторинг будет продолжен, – подытожил вице-губернатор.

 

 

Справка «НВ»

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» предполагает увеличение доли региональных и муниципальных дорог в нормативном состоянии с 44,9% в 2020 году до 60% в 2030 году. Доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии должна вырасти с 69% в 2020 году до 85% в 2024 году и сохраниться на этом уровне до 2030 года. На реализацию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в проекте бюджета предусмотрено 532,8 млрд рублей на 2022–2024 годы