Вы здесь

Необходимо менять структуру Северного завоза, уверен Игорь Кошин

1 апреля 2014 - 13:48
Нарьян-Мар, 1 апреля.

Стоимость доставки продуктов в Ненецкий автономный округ делает их самыми дорогими в стране, констатирует во вторник сайт «Российской газеты».

«Литр молока – 80 рублей, килограмм говядины – 315, десяток яиц – 100, гречка – 90 рублей. Это вполне реальные цены, с которыми живет Ненецкий автономный округ. Несмотря на северный коэффициент, большой пакет социальных льгот и довольно высокие зарплаты, даже суровые буровики не могут удержаться от крепких слов, когда с ними говоришь о ценах», – отмечает издание.

«Главная проблема Ненецкого автономного округа – это дороги, вернее их отсутствие. Железнодорожной ветки нет. Автомобильная дорога связывает только столицу Нарьян-Мар с поселком Искателей, где живет 6,5 тыс. человек, и поселком Красное (полторы тысячи). До остальных 40 населенных пунктов нет ни грунтовой дороги, ни проселочной. Отсутствует и трасса из столицы региона до ближайших областей. В навигацию грузы доставляются как в Нарьян-Мар, так и в другие населенные пункты водным путем. Перед заморозками завершается и Северный завоз, суть которого в том, чтобы доставить самые тяжелые и нужные товары в населенные пункты», – рассказывает корреспондент rg.ru.

«Каждый год Северный завоз – это как сводки с поля боя, – заметил в интервью изданию врио губернатора НАО Игорь Кошин. – У нас есть маленькие и очень труднодоступные населенные пункты, куда заход грузовым судам возможен только две недели в году. Если время упущено, то возникают серьезные проблемы с доставкой. Задача ведь состоит не в том, чтобы привести топливо в Нарьян-Мар, а в том, чтобы доставить его жителям побережья».

По мнению главы региона, настало время менять саму структуру Северного завоза. «Сейчас экономисты просчитывают целесообразность перехода с угля на электричество. Параллельно рассматривается возможность развозить по деревням сжиженный газ в емкостях. Если мы сможем снизить долю угля, то появится возможность больше завозить, к примеру, дизельного топлива. Тогда заниматься производством в Заполярье должно стать проще», – добавил Игорь Кошин.