Вы здесь

Вадим Тюльпанов предлагает выделять в метро отдельный вагон для женщин с детьми и инвалидов

25 марта 2015 - 15:36
Нарьян-Мар, 25 марта.

Член Совета Федерации от исполнительной власти Ненецкого автономного округа Вадим Тюльпанов направил министру транспорта Максиму Соколову обращение с предложением о выделении для женщин с детьми и лиц с ограниченными возможностями отдельного вагона в составе поездов метро.

Это, по мнению сенатора, необходимо для обеспечения безопасности данных категорий пассажиров в часы «пик».

Копии обращения направлены также руководителям московского и петербургского метрополитенов Дмитрию Пегову и Владимиру Гарюгину.

Обращение вызвано «значительным пассажиропотоком метрополитенов в Москве (196 станций, около 9 млн пассажиров в сутки) и Санкт-Петербурге (67 станций, 2,3 млн пассажиров)».

«Прошу рассмотреть возможность выделения особого вагона в составе поездов, предназначенного для перевозок женщин с детьми, беременных женщин, инвалидов-колясочников, лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении», – говорится в документе.

По мнению Вадима Тюльпанова, данная мера «позволит обезопасить названные категории граждан от потенциальных травм, риск получения которых возрастает в часы “пик” в вагонах поездов метрополитена».

«Два крупнейших мегаполиса Российской Федерации, Москва и Санкт-Петербург, могли бы стать пилотными территориями для апробирования схемы безопасного проезда пассажиров различных категорий в поездах метрополитена, который является объектом повышенной опасности. Предлагаю оснастить выделенные для данных целей вагоны специальными опознавательными знаками, установить контроль за их наполнением согласно предназначению», – говорится в обращении.

«В некоторых странах мира головной вагон предоставляют только для женщин с детьми, инвалидов и лиц пожилого возраста, – говорится в комментарии сенатора, распространенном в среду его пресс-службой. – Да, в наших поездах установлены специальные таблички, которые указывают, какие места предназначены для таких категорий пассажиров, диктор регулярно просит по трансляции уступать им места. Но мы знаем, что, увы, чаще всего эти указатели и обращения игнорируются, в часы “пик” люди неохотно проявляют сочувствие к тем, кому в дороге труднее».

Более того, сказал сенатор, в такие моменты в метро возникает ужасная давка, что порой приводит к травмам и в целом является источником опасности для людей с ограниченными возможностями, маленьких детей и женщин.

«Мы обратились к профессионалам транспортной отрасли с тем, чтобы сформулировать техническую сторону этого предложения», – добавил Вадим Тюльпанов.