На отдельных участках автодороги Нарьян-Мар – Красное начался ремонт полотна. Пригнанная сюда тяжелая техника – самосвалы и тракторы – порой даже мешает движению легкового автотранспорта. Однако ничего не поделаешь, безопасность автомобилистов прежде всего!
Все мероприятия проводятся дорожниками в рамках взятых обязательств по содержанию дорог и ранее заключенных контрактов. Как пояснил директор казенного учреждения «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства НАО» Александр Каспаров, на сегодняшний день ряд участков красновской дороги требуют срочного ремонта. Параллельно с выравниванием оси специалисты «Нарьян-Мардорремстроя» уже приступили к ремонтам размытых и разрушенных участков, укрепляют откосы и обочины.
– В первую очередь необходимо выполнить земляные работы по замене грунта. Дорожникам предстоит убрать глину и заменить ее на песок. Ведь после насыщения влагой глина имеет свойство увеличиваться в размере, и когда наступают холода, верхняя часть дорожного покрытия разрушается, – поясняет Александр Каспаров.
Сегодня для ремонта сложных участков в «Нарьян-Мардорремстрое» успешно внедряют современные технологии с использованием новых материалов. В частности, речь идет о применении полифилизаторов. Это химическая добавка, которая используется для стабилизации земляного полотна.
Применять данную технологию в России начали лет десять назад. По этой схеме построены и отремонтированы участки автомобильных дорог в Московской, Свердловской, Челябинской, Нижегородской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, Татарстане и других регионах РФ.
На самом деле современный технологический процесс не сложен и экономичен по времени исполнения: существующий грунт поднимается и смешивается с химическими компонентами, после чего уплотняется катками. – Преимущество этого способа в том, что после прокатки катков можно практически сразу запускать движение, – рассказывает Александр Каспаров. – Чем больше движения – тем лучше укрепляется дорожное полотно.
Кроме ускорения сроков в строительстве, применение полифилизаторов значительно снижает и стоимость работ. По новой технологии отремонтировать дорогу можно на 30 процентов дешевле нежели при использовании щебня.
С применением современных материалов несколько участков дороги Нарьян-Мар – Красное удалось отремонтировать еще в прошлом году. Благодаря экономичной технологии, вместо двух километров трассы было отремонтировано три. Кстати, на выполненные работы подрядчик дает пятилетнюю гарантию, хотя срок службы верхнего слоя дорожной одежды после ремонта составит не менее девяти лет.