Вы здесь

Наш человек в Москве

Вадим Тюльпанов (второй слева) рассказал депутатам, как он отстаивает интересы округа в столице

Почти всю эту неделю член Совета Федерации от исполнительной власти Ненецкого автономного округа Вадим Тюльпанов провел в Нарьян-Маре.

Его визит начался с совещания у губернатора Игоря Кошина. На нем глава региона отметил, в частности, что потребительским кооперативам возвращен статус малых и средних предприятий, и ключевую роль сыграло подключение к решению этого вопроса именно Вадима Тюльпанова. Соответствующие изменения были приняты Госдумой и подписаны президентом в июне. Таким образом, с момента обращения окружных потребительских обществ к властям округа прошло всего четыре месяца.

– Далеко не каждый регион может похвастаться сенатором, способным столь оперативно изменить федеральное законодательство, – подчеркнул Игорь Кошин.

Как мы знаем, организации потребительской кооперации в регионах работают в основном в сельской местности. Они активно участвуют в формировании социальной инфраструктуры сельских территорий и жизнеобеспечении жителей отдаленных населенных пунктов. Возврат прежнего статуса потребкооперативам позволит им участвовать в различных программах, направленных на поддержку малого бизнеса. Помимо этого, они смогут попасть под мораторий на проведение плановых проверок, который действует для малых и средних предпринимателей до 2018 года, а также воспользоваться другими преференциями.

В четверг сенатор встретился с депутатами окружного Собрания. Он рассказал коллегам о своей работе с органами власти в Москве по привлечению федеральных бюджетных средств в регион. Так, на продолжение строительства автодороги Нарьян-Мар – Усинск округ получил почти полмиллиарда рублей. Сейчас обсуждается выделение такой же суммы на следующий год.

Сложнее решается другая важная задача – реконструкция взлетно-посадочной полосы Нарьян-Марского аэропорта, которая находится в ведении Министерства обороны РФ. Министерство готово выделить для этого необходимые средства, однако встал вопрос со сроками строительства. Военные предложили два варианта – производить работы на половине полосы, а затем заняться второй половиной, или прерывать полеты для замены плит на две недели через две.

Оба эти варианта округу не подходят: для новых самолетов половины полосы недостаточно, а привлечь авиакомпании, обладающие машинами типа Ан-24 или АТR, не представляется возможным. Во втором случае понятно, если прерывать авиасообщение Нарьян-Мара с Большой землей в летний сезон, то это создаст для жителей региона большие проблемы. Наши авиаторы предложили третий вариант – строить новую полосу параллельно старой. Он сейчас обсуждается сенаторами от НАО с представителями министерства.

На повестке дня стоит еще один острый вопрос – реконструкция Нарьян-Марского морского порта, который недавно перешел в собственность Ненецкой нефтяной компании. Необходимо провести дноуглубление обмелевшего фарватера Печоры. Цена вопроса – примерно миллиард рублей. Но сначала надо провести экспертизу и составить проект. Эту задачу решают сейчас окружные власти совместно с Министерством транспорта РФ при поддержке сенатора Тюльпанова.

Вадим Тюльпанов рассказал также журналистам, что в ходе обсуждения с окружными депутатами поступило предложение создать в Федеральном Собрании совместную комиссию по вопросам развития Арктики, состоящую из представителей верхней и нижней палат российского парламента. Не исключено, что ее может возглавить вновь избранный депутат Государственной думы от Ненецкого округа.

– Мы будем подключать к работе этой комиссии депутатов и сенаторов всех арктических регионов, чтобы успешнее решать на федеральном уровне общие для них проблемы, – подчеркнул Вадим Альбертович.