Вы здесь

Долгая дорога к папе

Встречу отца и дочери в ноябре этого года помогла  организовать передача «Πάμε Πακέτο» - аналогичная  российской «Жди меня»

Папу Нина мечтала найти всегда, вернее, с той минуты, как в восемь лет увидела свое свидетельство о рождении. В графе «отец» был указан не тот озверевший тиран, что с ужасающей регулярностью пил и избивал маму, а некий Филипп с неместной фамилией Кокочиди.
Она нашла папу и даже встретилась с ним. Через 38 лет.

Принцесса
С симпатичной неночкой Акулиной Явтысой солдат-срочник, сухумский грек Филипп Кокочиди познакомился в Амдерме – по месту службы.
Роман случился молниеносный и жаркий, так что заветного дембеля Филипп ждал не с радостью, а с тревогой – вот-вот должна была родить его хохотушка Акулина.
Схватки начались 6 июля, он даже успел отвезти любимую в роддом, откуда бегом – в аэропорт, на самолет, домой. А уже назавтра, 7 июля 1978 года, на свет появилась темноволосая малышка с большими карими глазами, которую юная мамочка назвала Ниной – от греческого «Нинос» – основатель Ассирийского государства.
Телеграмма со счастливым известием полетела в Сухуми. В ответном послании новоявленный отец звал к себе своих девочек. Позже в подробных и частых письмах все также настаивал на переезде. Акулина отказывалась, а, может, ждала, когда прилетит сам и решит вопрос кардинально.
В то время Ненецкий округ был закрытой территорией, куда можно было попасть только по приглашению. Теперь сложно выяснить, почему не случилась встреча, которая могла бы в корне изменить ход судьбы этой троицы – Филиппа, Акулины и их дочки с греко-ненецкими корнями.

«Этот»
Время шло, у молодой одинокой женщины с ребенком появился новый мужчина, который сразу же невзлюбил падчерицу. Раздражала, мешала, кидалась как дикая кошка, во время разборок с матерью. Рождение двух детей, переезд на новое место жительства, в деревню Нарыгу, не исправили, а лишь усугубили ситуацию.
Акулина, от греха подальше, отправила шестилетнюю Нину к родителям в поселок Нельмин Нос. Девочка никак не хотела оставлять маму без своей, пусть детской, но постоянной опеки – боялась за нее, за маленьких сестренку и братика. Согласилась при условии, что мама приедет к ней 7 июля, чтобы вместе отпраздновать седьмой по счету день рождения.
5 июля 1985 года человек, имя которого Нина никогда не произносит вслух, называя с содроганием – «этот», в очередном приступе пьяного бешенства изощренно и жестоко на глазах у детей убил свою 29-летнюю жену Акулину. Отсидел 12 лет, зачем-то искал падчерицу. Умер. Нина надеется, что «этот» в аду.

Своя семья
Детей разобрали родственники. Малышей в Амдерму взяла к себе сестра отчима, Нину в поселок Хорей-Вер – сестра мамы, тетя Маша. Десятый и одиннадцатый классы Нина оканчивала в Нарьян-Маре, в Ненецкой школе-интернате – в Хорей-Вере была только школа-девятилетка. Интернат, который в народе звали «чумом», стал для нее еще одним родным домом. В красавицу с глазами-вишнями были влюблены многие мальчишки. Она выбрала скромного и серьезного Пашу Дуркина.
Не ошиблась, 20 лет вместе. Алёна и Галинка родились с небольшим промежутком в три года, младшенькая, Настёна – когда старшие выросли в настоящих нянечек. Сегодня дочкам 20, 17 и три. Каждая из трех обожает отца и не боится за мать.

Искатели
А что Филипп? Женился, обзавелся семьей, но мысль о том, что где-то по свету ходит родная кровинка, не оставляла. Все также продолжал отправлять письма в Амдерму, те возвращались – адресат выбыл. Когда началась война в Абхазии, вместе со многими земляками переехал на историческую родину – в Грецию. Застолбил новое место в Никее (Аттике) и все также искал, писал, обращался. Встречные движения делали тетя Маша и Нина, отправляя запросы во все инстанции, ведь их грек из Сухуми окончательно пропал из виду.
Все решил «великий и ужасный» интернет. Как только в доме появился компьютер и выход во всемирную паутину, поиски продолжились с удвоенной силой. Параллельно Нина писала в программу «Жди меня» – безрезультатно. Однажды в соцсетях, уже по привычке (а вдруг?) набрала в поисковике заветную фамилию и вышла на страницу Софьи Кокочиди.

Нашла!
Достаточно было взглянуть на фотографии Софьи и ее родных, чтобы понять – свои! Дальше события развивались, как в классической мелодраме. Письмо, встреча-узнавание по скайпу, бесконечные разговоры и вопросы, «проговаривание» жизни, которая десятки лет проходила не вместе, а параллельно. Настоящую встречу в ноябре этого года помогла организовать передача «Πάμε Πακέτο» – аналогичная российской «Жди меня». В греческой Никее Нина обрела не только отца, но и новых родственников, добрых друзей.
– Жена папы Домна, сестра Ангелина, брат Илья, двоюродные сестры Афина, Луиза, Евгения, Яна, тети София и Анастасия, дядя Костя, дядя Ваня, – перечисляет она. – Это еще не все, их много, и это счастье…»