Вы здесь

Дорога, дорога, а чистить так много?

Жители НАО регулярно высказывают претензии к качеству содержания дороги Нарьян-Мар – Красное.  Глава региона Юрий Бездудный поручил профильным ведомствам держать этот вопрос на особом контроле / Фото Игоря Ибраева

Руководство профильного департамента проверило качество содержания дороги Нарьян-Мар – Красное.

Ранее глава Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный на очередной расширенной планёрке поручил взять вопрос по содержанию дороги на особый контроль после многочисленных жалоб жителей округа.

Бульдозер Б-12 неспешно расталкивает снежные комья, в нескольких метрах от челябинского «ветерана» несётся белый вихрь от шнекоротора, чуть поодаль грейдер выравнивает поверхность. На одном из участков дороги Нарьян-Мар – Красное в едином трудовом порыве сошлись сразу три единицы техники. Двум автомобилям уже не разъехаться. Бульдозерист Юрий Чупов лихо заезжает на снежную гору, гусеницы выпускника ЧТЗ скрываются в белой бесконечной массе.

– На дорогу выезжаем в восемь утра и до пяти вечера работаем, – удивлённо объясняет он невесть откуда взявшимся журналистам. И скромно намекает, что комментарий для прессы будет коротким – работать надо. Говорит, сложных участков достаточно, дорожники стараются их расширить как можно больше.

В этот же день, 17 февраля, исполняющий обязанности руководителя регионального департамента строительства Павел Масюков проверил качество уборки дороги.

– Поступила информация, что вчера (16 февраля. – Прим. авт.) один из водителей не смог проехать. Сегодня побывал на месте с проверкой, – рассказал глава профильного ведомства.

Проводить ревизию Павел Александрович отправился не на комфортном внедорожнике, а на обычной легковушке, дабы наиболее достоверно оценить масштаб проблемы.

– Ехал в среднем со скоростью 60 км в час, где-то можно разогнаться и до 100 км в час. На некоторых участках автомобилям сложно разъехаться. Есть вопросы к содержанию дороги, – рассказал Масюков и добавил, что водителям легкового транспорта нужно быть особенно внимательными.

Согласен с ним и житель посёлка Красное Юрий Бебенин, который регулярно ездит по дороге. Говорит, на малогабаритной машине ехать неудобно, можно оставить подвеску.

Руководитель ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Владимир Кабанов отмечает, что специалисты предприятия работают в две смены, но и их стройные ряды подкосил ковид. Да так, что в некоторых случаях и заменить некому. К счастью, четверо выздоровели, скоро должны выйти с больничного ещё несколько рабочих. На дороге, как правило, задействованы четыре единицы техники. Должны отремонтировать ещё один бульдозер. На трёх самых проблемных участках трассы сделают снегозадержание.

По словам и. о. директора КУ НАО «Централизованный стройзаказчик» Артёма Качанова, скоро к снегоочистительному арсеналу техники добавится «Кировец» К-700. На момент написания материала готовился недостающий пакет документов. Вполне возможно, что во время печати этого номера газеты машина уже используется по назначению. Приобрели эту технику несколько лет назад специально для ЦСЗ. «Кировец» способен сильно облегчить труд дорожников.

– Шнек падает на жёсткую основу, загребает даже обледеневшие корки, – поясняет Владимир Кабанов.

Как отметил Павел Масюков, в WhatsApp создан чат, в котором обмениваются информацией, а где надо – и критикой. Любой вопрос по теме содержания дороги Нарьян-Мар – Красное могут обсудить все участники виртуального сообщества – от представителей заказчика до заместителя губернатора. Тут строгий читатель может заметить – обсуждайте сколько угодно, лишь бы дорогу чистили. И тут нечего возразить.