Вы здесь

Долой очереди и неприемные дни

Первый многофункциональный центр (МФЦ) предоставления государственных услуг откроется в ближайшие дни в Нарьян-Маре.

Государственные услуги должны занимать мало времени, а также быть доступными и понятными для граждан – это факт. Чтобы ушли в прошлое очереди за справками в многочисленных организациях, в которых, наверное, приходилось стоять всем россиянам, власти идут в направлении все большей информатизации услуг через подключение их к интернету.

Сегодня в НАО есть объединенный федеральный портал гос-услуг, есть окружной сайт, с их помощью можно подать заявление на загранпаспорт или записать ребенка в детский сад. Все региональные услуги, реализация которых возможна в элект-ронном виде, уже переведены в эту форму.

Упростить жизнь и сэкономить время можно и другим способом (при этом одно другому не мешает) – через создание многофункциональных центров.

МФЦ отвечает на запросы жителей округа, которые по каким-то причинам не могут, не хотят или не умеют пользоваться интернетом, а также рассчитан на предоставление тех услуг, что требуют подачи документов личного хранения (вроде паспорта или справки от врача). Кроме того, в центре можно получить консультацию по тому или иному вопросу.

Обычно заявитель, которому нужна услуга от государства, приходит в нужный ему орган власти, пишет заявление о постановке в очередь на жилье, на субсидию, на регистрацию земли и т.д. Теперь все это сделать можно через МФЦ. Человеку не придется самому разбираться в вопросе, к какой струтуре надо обратиться: он просто приходит в центр и заказывает услугу, либо получает информацию по необходимым для нее документам.

– В отличие от органов власти, учреждения которых разбросаны по городу, все услуги в МФЦ собраны в одном месте. То есть, если вам надо оформить что-то по налогам – то вы идете в налоговую или в МФЦ, а если вы даже не знаете, где именно вам надо получить услугу и к какому профилю она относится, то вы все равно идете в МФЦ, – рассказали газете в Комитете по информатизации НАО.

Экономия времени и нервов

При наличии МФЦ не надо думать над приемными днями и часами, корректировать под них график своих дел. МФЦ рассчитан на работающих граждан и будет открыт каждый день, с девяти утра до восьми вечера, включая выходные. Значит, людям не придется отпрашиваться с работы.

– Не последнюю роль играют удобства и комфорт. В МФЦ будет просторно и светло, будут зона отдыха, вода, санузел, на крыльце – пандус для людей с ограниченными возможностями. Мы в организации работы центра следуем бизнес-логике, проверенной в коммерческих структурах. Будет организована электронная очередь, как в Сбербанке, расчетное время обслуживания должно составлять не более 15 минут на одного посетителя. Установим и электронные стойки с доступом к федеральному и региональному порталам государственных услуг. Также в зале будет администратор для помощи гражданам. В общем, с помощью МФЦ мы убираем бюрократические барьеры между жителями округа и государством, – сказал сотрудник Комитета по информатизации НАО.

Еще одним плюсом является универсальность. Те документы, что хранятся в органах власти, гражданам больше не придется искать и собирать самим. Все это за них сделают в МФЦ. Исключение, как уже говорилось, составляют только документы личного хранения, такие как паспорт, военный билет и другие, их список определен законом.

Я интересуюсь, не потеряет ли новый центр актуальность через несколько лет? Ведь рано или поздно будет информатизировано все, да и старшее поколение все больше приобщается к интернету.

– Люди у нас разные, некоторые хотят лично получить услугу и контролировать ход ее выполнения. У МФЦ уже разработан сайт, где по номеру заявления можно запросить его статус, одно другого не исключает. Некоторым проще поговорить, получить консультацию у оператора, а не в интернете. К тому же некоторые федеральные структуры, такие как Росреестр, например, отстают в переводе всех своих услуг в электронную форму. Так что центр будет удобен всем, в том числе и пенсионерам, – считают специалисты Комитета по информатизации.

Систему планируется расширять. В поселке Искателей уже определено место для своего МФЦ, он будет находиться по адресу: ул. Губкина, 3б. Ориентировочно, открытие состоится в июле этого года.

Кроме того, в селах округа прорабатывается вопрос создания сети филиалов МФЦ, чтобы деревенским жителям не приходилось ездить в Нарьян-Мар за справкой, тратить на это деньги и время. Предполагается, что в каждой деревне будет работать представитель центра, который будет пересылать запросы в столицу округа.

Первый МФЦ располагается в центре Нарьян-Мара в доме №27 по улице Ленина. В здании рабочие монтируют коммуникации и убирают строительный мусор. Основные работы сделаны.

Фото автора

#: