Вы здесь

Дружить с цифрой

По словам специалиста департамента образования Татьяны Моисеенко, участие в уроке примут примерно 1 600 учеников 1–11-х классов в четырёх городских школах, а также в образовательных организациях  Искателей, Красного,  Неси, Омы, Великовисочного, Оксино, Тельвиски, Шойны, Харуты, Хорей-Вера, Каратайки, Коткино, Нельмина Носа, Андега, Усть-Кары.

В рамках этого мероприятия школьники посмотрят видео-уроки, выполнят задания на онлайн-тренажёре и встретятся со специалистами. Так, 28 февраля заместитель председателя комитета цифрового развития и связи НАО Михаил Марков прочёл лекцию кадетам-шестиклассникам школы № 4.
– Дети с интересом слушали лекцию об искусственном интеллекте – истории понятия, области его применения, принципах робототехники, – рассказал Михаил Анатольевич. – Многие удивились, узнав, что технология, о которой мы говорим, уже присутствует в их повседневной жизни в виде скриптов и чат-ботов на смартфоне, например. Даже учителя много нового для себя узнали.
 По его мнению, рутинные специальности уходят в прошлое, и школьников нужно настраивать на то, что совсем скоро им предстоит взаимодействовать с искусственным интеллектом. А потому робото-техника – это как раз то, что востребовано временем, и дети должны быть с роботами на ты. Кстати, после лекции ребята с помощью игрового тренажёра обучали робота трудиться в зоо-парке.
1 марта заместитель председателя комитета цифрового развития и связи провёл урок в формате видеоконференцсвязи с сельскими школами.
Мы позвонили перед началом этого мероприятия в школу посёлка Красное. Вот что сказал директор Владислав Ледков:
– Мы с удовольствием примем участие в видеоуроке, но всё будет зависеть от скорости интернета. Думаю, нашим ребятам будет интересно узнать что-то новое, особенно тем, кто занимается в кружке робототехники.
 Кружок, который ведёт лаборант Семён Михайлович Пырерка, посещают 15 ребят. Руководитель – молодой человек, ему самому интересно всё связанное с робототехникой, а потому и детей умеет заинтересовать.
Отсутствие высокоскоростного интернета – это важная проблема, но ещё важнее – недостаток в школах России учителей, готовых говорить со школьниками о цифровой реальности. И основная задача, которую ставит Минпросвещения в рамках нацио-нального проекта «Цифровое образование», – это воспитание нового учителя.