Вы здесь

Хочу спросить Путина

Сегодня президент России Владимир Путин проведет традиционную прямую линию с населением нашей страны. Журналисты подсчитали, что в Кремль уже поступило около миллиона обращений от россиян.

Как всегда, наших сограждан волнуют самые разные темы – от внешней политики до очередей в детские сады, от цен на ЖКХ до реформы здравоохранения.

Напомним, свой первый прямой эфир глава государства провел в 2001 году. В 2015 году общение российского лидера со страной длилось 3 часа 58 минут, за это время он успел ответить на 55 вопросов.

Мы спросили жителей Ненецкого автономного округа: какой бы вопрос они хотели задать Владимиру Путину?


Виктор Кмить, депутат Собрания НАО:

– Владимир Владимирович! Как известно, вся территория Ненецкого автономного округа находится за Северным полярным кругом и входит в состав Арктической зоны Российской Федерации.

Территориальная отдаленность округа, отсутствие связи с автомобильной и железнодорожной сетями страны и – в силу этого – малая доступность населенных пунктов и крайне ограниченный период доставки грузов препятствуют ускоренному социально-экономическому развитию региона. В связи с этим хочу поинтересоваться:

– можно ли рассчитывать на внесение изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые предоставляли бы возможность осуществления закупок для муниципальных нужд труднодоступных и отдаленных поселений округа без проведения торгов, путем закупки заказчиком товаров, работ и услуг у единственного поставщика?


Владимир Ардеев, зампредседателя СПК «Канин»:

– Если бы я задавал вопрос президенту, то спросил о чем-то масштабном, волнующем всю страну. Например, в отношении нашей страны и лично президента ведется информационная война. Возможно ли на уровне Организации Объединенных Наций разработать какую-то стратегию для противодействия ведению информационных войн?

Порой мы думаем, что эти вопросы нас не касаются, на деле же от этого зависит обстановка в стране. Ведь именно с них начинаются конфликты, страдает экономика, вводятся санкции, а в результате все отражается на простых людях.


Татьяна Зуева, ветеран окружного здравоохранения:

– Я бы спросила, знает ли президент, что медики задыхаются от бумажной волокиты, что уделяя огромное количество времени на заполнение бумаг, докторам некогда посмотреть пациента. Эту систему надо менять!

Второй вопрос я бы задала по страховой медицине, которую насильственно распространяют на сельские и малодоступные медучреждения. На Крайнем Севере, где проживают в основном бюджетники, страховая медицина в принципе невозможна, она не годится для наших сельских населенных пунктов.

Еще один волнующий вопрос – арктическая медицина, о которой ведется столько разговоров. Порой общие стандарты для наших врачей, как прокрустово ложе. У нас другие нормы препаратов, сроки выздоровления, затягивания ран. Если к нам попадает пациент с необычным сочетанием симптомов и синдромов, мы не укладываемся в стандарты, а за этим следуют штрафы. Врач должен иметь возможность отойти от стандартов, такие случаи должны быть определены и сформулированы.


Нина Гавырина, директор школы № 3:

– Самым насущным для меня, моих коллег и учеников является вопрос строительства новой школы. Об этом я бы и спросила лидера страны Владимира Путина. Мы учимся практически в три смены, кабинетов для занятий катастрофически не хватает. В стенах школы работает 42 педагога, 61 сотрудник и учатся 563 ученика. Пожалуй, положение нашего учреждения одно из самых сложных в рамках учебно-воспитательного процесса в округе. Хотя для новой школы готова проектно-сметная документация, есть необходимая экспертиза, но процесс затягивается. Наряду с этим в правительстве России неоднократно заявляли, что деньги для строительства зданий школ, работающих в три смены, будут выделены. Вот, ждем. 


Вячеслав Корепанов, председатель Совета ветеранов войны и труда НАО:

– Что бы я спросил у Владимира Владимировича? Во-первых, нашу ветеранскую организацию интересует, когда государство обратит внимание на такую категорию граждан, как дети войны? Пора на федеральном законодательном уровне закрепить определенные льготы для этой категории наших граждан. Наш регион стал первым, который законодательно утвердил меры социальной поддержки для детей войны. Но те, кто живет в других регионах, такой поддержки лишены.

И, во-вторых, пора задуматься о том, чтобы вернуть системное планирование обучения рабочим специальностям. Эта методика, существовавшая в советское время, себя оправдала. Ее необходимо вернуть, и правительству России пора об этом серьезно задуматься.


Ольга Ястрикова, заместитель директора школы № 1, доверенное лицо президента РФ:

– Уважаемый Владимир Владимирович! Нормативными документами ФГОС декларируется обязательное введение часов внеурочной деятельности для каждого ученика по пяти направлениям воспитательного процесса, определенным Федеральным государственным образовательным стандартом. Иными словами, каждый ученик с 1 по 5-й класс должен определенное количество часов еженедельно находиться в школе, помимо часов, предусмотренных учебным планом. Эти часы внеурочной деятельности только провозглашены документом, но не подкреплены механизмом решения возникающих проблем. Сегодня практически во всех школах возникают такие вопросы.

Входят ли в часы ВУД (внеурочная деятельность) самостоятельные занятия ребенка в учреждениях дополнительного образования? Каким образом будут решаться проблемы организации питания детей во второй половине дня? Как будет решаться задача реализации данного требования в условиях двухсменного обучения? За счет каких финансовых средств будет обеспечиваться материальная база для занятий внеурочной деятельностью? Как нам удовлетворить интересы всех учащихся? Ведь сколько детей, столько и потребностей в занятиях по интересам. Кто будет руководить организацией занятия в каждой отдельной группе? Чем отличается воспитательная работа, предусмотренная программой работы учителя начальных классов, классного руководителя от внеурочной деятельности формата новых требований?

Создается впечатление, что документы этой части ФГОС писали люди, не прошедшие через систему внеклассных мероприятий школьной жизни.


Елисей Рогачёв, воспитанник детского сада «Аннушка»:

– Я бы поинтересовался у Владимира Путина, что надо делать, где и на кого учиться, чтобы, как и он, стать президентом России? Я смог бы заменить его, когда он состарится и выйдет на пенсию, чтобы сделать жизнь всех людей, живущих в нашей стране, лучше и счастливее. Я бы всем увеличил зарплаты, помогал бедным, нашел бы работу тем, у кого ее нет. Я бы строил маленькие деревянные домики, чтобы они были теплыми и уютными. Кормил бы бездомных кошек и собак. Заботился бы о детях и пожилых, чтобы они жили, не зная забот. Я бы помогал всем, кто просит помощи! Создал бы новые технологии машин, космический транспорт, чтобы изучать нашу Вселенную, чтобы в космосе был интернет, и оттуда можно было звонить домой. Я бы оставил много вещей из наших дней, чтобы другие люди, которые родятся после нас, знали, как мы жили.

Я не допустил бы войны, солдаты охраняли бы нашу страну, а люди были бы закаленные, здоровые и долго жили. 


Галина Гуляева, председатель комитета по семейной политике, опеке и попечительству:

– Социальное сиротство для нас, работников отдела опеки, очень больной вопрос. По-моему, несправедливо, что родители, которых лишают родительских прав, по факту никакой ответственности не несут, наказание ограничивается лишь взысканием алиментов. Получается, родитель, покалечивший судьбу своего ребенка, остается безнаказанным, к примеру, мать-алкоголичка, которая родила ребенка с отклонениями в развитии, не несет ответственности. Не пришла ли пора поддержать предложение общественников и переквалифицировать лишение родительских прав в разряд преступления?