Вы здесь

Уж сколько раз твердили миру...

Пока живут на свете простаки...

Сколько бы не предупреждали полицейские наш доверчивый северный народ, что нельзя верить всем подряд, все безрезультатно. Число случаев мошенничества растет не по дням, а по часам. Аферисты продолжают обманывать людей, и их проделки становятся все изощреннее. На какие только уловки не идут преступники, чтобы получить добычу!

Сегодня мы публикуем рассказ пострадавшего от рук мошенника молодого мужчины от первого лица и, как говорится, без купюр. Это – 29-летний житель Нарьян-Мара, который по доброй воле перевел мошенникам 59 тысяч рублей, а потом спохватился. И обратился в полицию. Надеемся, что для кого-то его история окажется поучительной.

– В 2011-м или в 2012 году, точно уже не помню, я нашел в интернете сайт по продаже лекарств, которые в нарьян-марских аптеках стоили слишком дорого, – рассказывает мужчина. – На сайте они были дешевле, и я решил их приобрести. Заказал лекарства, и вскоре в почтовом отделении Нарьян-Мара получил их и оплатил покупку. Лекарственные препараты я употребил, никакого вреда моему здоровью они не нанесли.

Спустя год или даже полтора мне на мобильный телефон позвонила женщина, представилась работником Роспотребнадзора города Москвы и спросила, заказывал ли я через интернет какие-либо лекарства. Я ответил, что да, заказывал. Женщина сказала, что это были не лекарственные препараты, а бады (биологически активные добавки – Ред.), и меня обманули. Пообещала перезвонить. Спустя еще несколько месяцев мне позвонил мужчина, якобы сотрудник прокуратуры из Москвы. Он спросил, получал ли я денежные средства в сумме 450 тысяч рублей блиц-переводом. Я удивился и спросил, за что должен получить такие деньги. Сотрудник, якобы прокуратуры, объяснил, что поймали группу мошенников, которые занимались продажей препаратов, не являющихся лекарствами, и что мои данные есть в компьютере преступников как лица, приобретавшего препараты. Теперь по решению суда деньги аферистов должны быть распределены среди потерпевших. После этого мужчина положил трубку, предварительно сказав, что будет в этом разбираться.

Спустя примерно еще год, мне снова позвонила женщина и поинтересовалась, почему я до сих пор не получил причитающиеся мне деньги. Женщина тоже пообещала, что разберется и положила трубку.

И вот, 28 марта 2016 года, снова раздался телефонный звонок, мужчина представился гражданином П. и сообщил, что я в кратчайшие сроки должен получить через наше отделение банка блиц-переводом денежные средства в размере 450 тысяч руб-лей, принадлежащие мне по решению суда города Москвы.

Мужчина пообещал, что в течение часа мне перезвонят уже из Нарьян-Мара. Спустя минут 30 он перезвонил сам и сказал: «Это снова я». Попросил заплатить девять тысяч рублей, якобы для того, чтобы можно было мне перевести все сумму, и заверил, что эти деньги мне вернутся при получении компенсации.

Мужчина назвал номер счета, я пошел в отделение банка и через оператора перевел со своей карты 9 тысяч рублей, затем позвонил гражданину П. и сообщил, что все сделал. Примерно через час мне позвонили со скрытого номера, голос был мужским, но не похожим на первый. Мужчина представился гражданином Г., назвал мою фамилию, имя, отчество и мои паспортные данные. Сказал, что денежные средства в размере 450 тысяч рублей пришли в Нарьян-Мар, но поскольку сумма превышает 300 тысяч рублей, нужна обязательная страховка, чтобы выпустить инкассаторскую машину для перевозки денег из помещения казначейства в помещение банка.

Я спросил, что для этого нужно? Гражданин Г. ответил, что нужно оплатить страховку в размере 50 тысяч рублей, и что эти деньги мне вернутся при получении основной суммы. Я сказал, что такой суммы у меня нет, могу перевести только 25 тысяч рублей, а остальные 25 тысяч переведу на следующий день.

Гражданин Г. согласился, но предупредил, что мои 450 тысяч рублей будут в Нарьян-Маре три дня, а потом «уйдут» обратно. Я снова пошел в отделение банка и через оператора перевел 25 тысяч рублей. В этот день мне больше никто не звонил.

На следующий день, около 10 часов утра я со своего мобильного телефона позвонил гражданину Г., ответил другой мужчина, он представился гражданином Е., сказал, что он – оператор банка города Москвы. Я представился ему и объяснил, что мне необходимо перевести 25 тысяч рублей. Он сказал, что они ждут от меня оставшиеся 25 тысяч, чтобы отправить страховку в Нарьян-Мар, и попросил перевести деньги через терминал, а не через оператора, якобы так деньги придут быстрее.

Я пошел в отделение банка, перевел 25 тысяч рублей и уведомил по телефону гражданина Е. о переводе. «Хорошо, ждите, вам перезвонят в течение часа», – ответил он. Но мне так никто и не перезвонил.

Через два часа, почувствовав неладное, сам начал звонить. Вызов шел, но не отвечали. Я звонил весь день, но мне так и не ответили…

На приобретение лекарственных препаратов в 2011-м или 2012 году я истратил около 12 тысяч рублей. Предложенная компенсация в сумме 450 тысяч рублей меня не насторожила, так как общавшиеся со мной люди сказали, что таких потерпевших, как я, много, и что суд просто общую сумму разделил между нами. Вот такая история.


Сотрудники полиции напоминают

Уважаемые граждане, будьте бдительнее и внимательнее. Не доверяйте неизвестным или малоизвестным интернет-сайтам, на которых размещены объявления о покупке-продаже товаров и других ценных вещей по низким и выгодным ценам. Берегите себя и свое имущество!