Вы здесь

Пока на улице светло

Летняя пора – это время, когда люди тратят гораздо меньше электричества на освещение и отопление. На Нарьян-Марской электростанции снижаются пиковые нагрузки и можно приступать к ремонту оборудования и сетей. О том, как это происходит, мы беседуем с директором предприятия Петром Поздеевым.

– Пётр Дмитриевич, какие работы предстоит выполнить?

– Объем предстоящих работ мы планируем еще в декабре. Они распределяются по трем основным программам: инвестиционной, ремонта и обслуживания оборудования и подготовки к осенне-зимнему периоду. А приступаем к их выполнению в основном в конце весны, когда освобождается часть генерирующих мощностей.

Самая затратная часть программ – это плановое обновление оборудования, выработавшего положенный ресурс. В этом году мы отправили на завод-изготовитель в Саратов один из газотурбинных двигателей. Всего на наших агрегатах работают пять таких двигателей, еще два находятся в резерве. Один из них мы и ремонтируем, чтобы возобновить ресурс. Процесс займет 220 дней и завершится к началу 2017 года. А вот капитальный ремонт дизель-генератора близится к завершению.

Еще один важный пункт инвестиционной программы – завершение модернизации системы управления агрегатами. Она началась еще в 2015 году. Оборудование закуплено, его монтаж начнется во второй половине июля. Процедура эта дорогостоящая, но необходимая. Прежняя система управления вступила в строй еще в 2003 году и уже выработала свой ресурс. К тому же она морально устарела, и в случае поломки запасные части для нее купить не получится.

– Остались ли средства на менее масштабные работы?

– Разумеется. В этом году мы планируем модернизировать четыре электроподстанции и обновить четыре участка линий электропередачи. Это участки на улице 60-летия Октября, в микрорайоне Факел и линия к микрорайону Совхоз. Большие работы предстоят в микрорайоне Малый Качгорт, где протяженная линия не справляется с нагрузкой. Там мы проложим провода большего сечения и установим дополнительную подстанцию.

– Есть ли проблемы с линией электропередачи к поселку Красное?

– Особых проблем нет. В летний период там проседали три опоры, установленные зимой. Мы их дважды поправляли, в этом году провели модернизацию конструкций. Сейчас они стоят ровно.

Если говорить в общем, то линия на Красное позволила жителям поселка и предприятиям получать дешевую электроэнергию. Мы видим, как в последнее время там активно идет строительство. Сейчас нагрузка на линию большая, а ее пропускная способность почти исчерпана и это несмотря на то, что она введена в строй совсем недавно. Мы контролируем ситуацию и, в случае необходимости, будем планировать тянуть линию большего сечения. Пока об этом говорить еще рано.

– А как обстоят дела с финансами?

– В целом финансовое положение предприятия устойчивое. Но по-прежнему остается сложной ситуация с большой дебиторской задолженностью. После некоторого улучшения она снова начала расти. В основном за счет неплатежей предприятия объединенных котельных и теп-ловых сетей. В мае они снова перестали платить.

Бюджетные организации и учреждения оплачивают счета в срок. Улучшилась ситуация с платежами населения. Теперь мы напрямую работаем с абонентами, минуя промежуточное звено в виде управляющих организаций.

– Но и среди граждан остаются неплательщики?

– Да, есть те, кто упорно не платит годами. С ними мы проводим досудебные и судебные разбирательства, взыскиваем долги через судебных приставов. Однако практика показала, что примерно каждый четвертый иск остается без удовлетворения – у определенной категории граждан, кого обычно называют маргиналами, нет ни заработков, ни имущества, на которые можно обратить взыскание.

В таком случае мы ограничиваем им потребление, проще говоря, отключаем электричество. Но есть и такие, кто после этого самовольно подключаются к общедомовым сетям. Платить за них приходится соседям, и, естественно, они сразу обращаются к нам. Одного такого злостного неплательщика мы привлекли к ответственности через жилищную комиссию. Сейчас стоит вопрос о его выселении.