Вы здесь

Бандероль в нагрузку

В начале лета транспортно-логистистическая схема доставки почты в населенные пункты Нижнепечорья дала серьезный сбой. Дольше трех недель сразу несколько сел оставались без свежей корреспонденции. К моменту, когда верстался номер, проблема была частично решена. Благоприятствовало этому вмешательство губернатора округа.

Почтовую корреспонденцию в населенные пункты Нижнепечорья доставляет сегодня Северная транспортная компания. Проблем с обеспечением этой услугой населения не возникало в прошлые годы. Тогда на маршруте были задействованы речные теплоходы «Пустозерск» и «Юрий Россихин». Там и в салоне места было достаточно для почтовых тюков, да и сами речные трамвайчики казались более стойкими к суровым северным ветрам. А потому выходили они даже в непогоду. В сезоне навигации-2017, в связи с изношенностью механизмов и нерентабельностью, теплоходы из расписания были выведены. Вся тяжесть, в прямом и переносном смысле легла на речные катера «ЗР-1» и «ЗР-2». Однако они оказались не способными перево-зить большие партии почтовых грузов. Там в первую очередь  места предназначены для пассажиров.

 

Адресат известен, транспорт не готов

Первыми с проблемой доставки почты столкнулись жители населенных пунктов Пустозерского сельсовета. В течение трех недель, начиная с 10 июня ни одной бандероли, письма, посылки или свежей прессы не было доставлено в Оксино. Такая же ситуация складывалась и с социальными доплатами сельским пенсионерам.

– В прошлом столетии почту на лошадях по селам возили

регулярнее, – делится наболевшим с репортером «НВ» начальник отделения связи села Оксино Светлана Тетерина. – Посылки, которые пришли односельчанам и свежая корреспонденция лежат мертвым грузом в Нарьян-Маре уже три недели. Но до адресата дойти не могут. Сообщения о прибытии посылок «Почта России» отправляет нашим клиентам на мобильные телефоны регулярно, но многие уже отказались принимать посылки. Потому как настал сезон отпусков, далеко не все готовы ждать.

С проблемой доставки почтовой корреспонденции столкнулись в той или иной мере практически все жители населенных пунктов Нижнепечорья. Подпис-ка на периодические федеральные издания упала в несколько раз, в том числе на окружную газету «Няръяна вындер».

– Если газета приходит в село с опозданием 2-3 недели, то какой в ней смысл. Это уже не новости, а старости. А подписка-то ведь не дешевая, – делится профессиональным мнением Светлана Тетерина. – Поэтому наши подписчики в селе в основном пенсионеры, которые «Няръянку» получают как льготники.

На одном из недавних совещаний при губернаторе округа, проблемная тема с доставкой поч-ты была поднята главами муниципальных образований.

– У нас своих речных катеров нет. Поэтому до конца года с Северной транспортной компанией был заключен договор. Но у них очень малогабаритные речные суда. Есть опасения, что всю почту в села мы сразу вывезти не сможем, – прокомментировала ситуацию на совещании исполняющий обязанности директора ФГУП «Почта России» в Ненецком автономном округе Мария Новак.

Губернатор округа, выслушав мнение представителя почтового ведомства в регионе, предложил применить радикальные методы для исправления сложившейся ситуации.

– Вы заключили договор. В таком случае все вопросы к Северной транспортной компании. А если они не справляются своими силами, тогда пусть задействуют субподрядчиков. В случае повторения подобных инцидентов примените штрафные санкции, – отметил Игорь Кошин.

 

Речной трамвайчик: время истекло

Как рассказала «НВ» Светлана Тетерина, сложности с доставкой почты начались еще минувшей зимой. Филиал ФГУП «Почта России» по НАО перестал сотрудничать с индивидуальным предпринимателем, возившим почту на личном снегоходе. В связи с этим, Северная транспортная компания задействовала на маршруте судно на воздушной подушке (СВП). Как выяснилось уже вскоре, СВП оказалось не готовым к северным реалиям.

– Проблема образовалась из-за поломки судна на воздушной подушке. Его на маршруте планировалось использовать круглогодично, – пояснил ситуа-цию на встрече с жителями села Оксино глава администрации Заполярного района Олег Холодов. – Однако СВП вышло из строя. Не сработала автоматика у судна, сломался двигатель, который теперь требует капитального ремонта. Фирма, поставившая нам судно, взяла на себя обязательства по ремонту. Но на это уйдет примерно полтора месяца.

Катера «ЗР-1» и «ЗР-2» имеют меньшую вместимость. Поэтому, конечно же, предпочтение при погрузке отдается пассажирам, что согласитесь справедливо. Как пояснил Олег Холодов, с 1 июля в расписание пассажирских рейсов по Печоре внесены изменения: вместо трех еженедельных рейсов будет пять.

Глава Пустозерского сельсовета Сергей Задорин, с которым нам удалось пообщаться в ходе состоявшейся накануне поездки в муниципалитет, не понаслышке знает о сложившейся ситуации. Минувшей зимой он на служебном ТРЭКОЛе доставлял поч-товые грузы из села в окружную столицу и обратно. Другого выхода на тот момент не было.

– Речных катеров, которыми планировалось осуществлять доставку почты вместе с пассажирами, недостаточно, – уверен Сергей Александрович. – Но соседство пассажиров и почты не очень удобно. Сам неоднократно возил почту и потому знаю, что ТРЭКОЛ всегда заполнен. Получается, что транспортное средство таких размеров должно быть либо только под почту, либо для пассажиров.

Буквально через несколько дней после совещания, проблема с доставкой почты в населенные пункты Нижнепечорья была частично решена. Первыми за дело взялись частники. Забрать посылки и почтовую корреспонденцию из Нарьян-Мара согласился житель села Оксино Вячеслав Шевелёв.

– Три недели как нет почты в родном селе. Это, конечно, проблема, - рассказал Вячеслав журналистам. – Мы привыкли, что ее доставляют хотя бы раз в неделю. Когда возникли перебои пробовали перевозить попутными рейсами на личных лодках. Но это не выход.

Пока готовился этот материал ситуация изменилась в лучшую сторону. По поручению губернатора округа, администрация Заполярного района проработала вопрос и гарантировала доставку почты в населенные пункты вдоль Печоры минимум раз в неделю за счет увеличения количества пассажирских рейсов. По словам Олега Холодова, с руководством Северной транспортной компании состоялся серь-езный разговор. Глава администрации Заполярного района рассказал, что прошли встречи руководства СТК и филиала УФПС НАО.

– Договорились, что сейчас почта будет комплектовать отправления более мелкими партиями. Это упростит доставку. Также с 1 июля у нас увеличивается количество рейсов в сторону Великовисочного и Оксино. С доставкой почты проблем больше быть не должно, – резюмировал Холодов.

Доставка корреспонденции более мелкими партиями жителей населенных пунктов Нижнепечорья не сильно обрадовала. Не сложно представить, к чему это приведет. Одни долгожданную посылку получат сегодня, другие через неделю, а может и позже.