Вы здесь

Авиапарк обновится

Вопросы обновления парка летательных машин и модернизации аэропорта обсудили глава региона Игорь Кошин, генеральный директор Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Валерий Остапчук и председатель совета директоров предприятия Валентина Саутина.

Поскольку для Ненецкого округа самолеты и вертолеты – не роскошь, а, как говорится, средства передвижения, вопрос: на чем летать будем? – не праздный. То, что существующие машины давно устарели и практически выработали ресурс, ни для кого не секрет.

Валерий Остапчук рассказал, что вопрос с покупкой канадских самолетов на сегодняшний день закрыт. На поверку оказалось, что не такие уж они экономичные, да и нет четкого понимания, как их обслуживать. А окончательную точку в этом вопросе поставили экономические санкции против России, к которым присоединилась Канада.

Теперь ставка сделана на модернизацию надежных отечественных самолетов Ан-2. Технология уже разработана и проходит сертификацию. Опять же, ускорить процесс помогут западные санкции, нет худа без добра.

Кроме того, предприятие планирует приобрести в ближайшие два-три года четыре новых вертолета Ми-8АМТ, они заменят машины, срок эксплуатации которых заканчивается. Дальнейшее обновление вертолетного парка будет зависеть от долгосрочных договоров с нефтяными компаниями.

Еще одна новинка, которую предприятие планирует использовать, – малый вертолет Eurocopter AS 350.

Валерий Остапчук считает, что машина будет востребована. В первую очередь, она пригодится работникам поисково-спасательной службы, которым в большинстве случаев не нужен для выполнения задач большой и дорогой Ми-8.

Пригодится вертолет и для выполнения санитарных рейсов, когда нужно перевезти одного-двух больных. Заинтересовались машиной нефтяники. Так что вертолет без работы не останется и за несколько лет окупит себя.

Встал вопрос о кадрах. Ведь современную технику должны обслуживать профессионалы. И хотя никто не спорит – Нарьян-Марский авиаотряд обладает замечательными специалистами, знатоками своего дела, энтузиастами воздушных арктических полей, их просто недостаточно. Да и молодежи маловато.

Руководитель авиапредприятия сказал, что в Нарьян-Мар буквально на днях прибыли три выпускника Омского летно-технического колледжа гражданской авиации. Но одна проблема потянула за собой другую. Дело в том, что в советские годы авиаторы строили жилье, которое могли предоставить молодым специалистам и ветеранам. Сейчас такой возможности нет, хотя жилье – одно из главных условий, которое может привлечь в округ специалистов. Игорь Кошин сразу же поручил Валентине Саутиной подготовить предложения о совместном с округом строительстве домов для авиаторов.

И, конечно, речь шла о модернизации аэропорта и прилегающей к нему территории. Сегодня здесь полным ходом идет облицовка фасада, и главный вход закрыт на реконструкцию. Скоро мы увидим новый облик здания, с пандусом и навесом над ним. Игорь Кошин посоветовал найти возможность заодно обновить фасад и соседнего здания.

Тут же обсудили возможность расширения пешеходных дорожек и проезжей части дороги у аэропорта и в зоне прибытия. После реконструкции привокзальная площадь стала неудобной, это отмечают и пассажиры, и водители, и работники авиапредприятия.

В самом здании аэропорта в ближайших планах – расширение зала ожидания и так называемого «накопителя». Кроме того, будет построено здание международного сектора, где расположится и зона с погранично-таможенным переходом. Она нужна для обслуживания нефтяников, вылетающих на нефтяные платформы, которые уже построены и будут построены еще на шельфе Баренцева и Карского морей.

Проект готов и проходит согласования. Валерий Остапчук сказал, что уже летом следующего года начнется строительство, которое планируется завершить в 2016 году.

Кроме того, намечено построить современное двухэтажное здание контрольно-пропускного пункта. А старые помещения переоборудуют в гостиницу для пассажиров, где они будут размещаться во время нелетной погоды.