Вы здесь

На службе у горожан

Дороги и проезды, памятники и детские игровые площадки, места массового отдыха – это далеко неполный список объектов, обслуживаемых «Чистым городом».

Муниципальное бюджетное учреждение «Чистый город» появилось в апреле 2014 года. Времени на «раскачку» и становление не было, поэтому на предприятии параллельно решали вопросы стратегические, например, такие как закупка техники, и оперативные: ежедневный вывоз мусора, очистка улиц от снега, ремонт детских площадок.

Как бы скептики не твердили, что, все плохо, все пропало, работы видны невооруженным глазом – будь то состояние дорог, находящихся на балансе организации, или количество крупногабаритного мусора и несанкцио-нированных свалок, которые ликвидируются по мере обнаружения. Город, действительно, становится чище – рабочие с лопатами ежедневно расчищают излюбленные места прогулок нарьянмарцев, электрики проверяют исправность фонарей и праздничной иллюминации городских улиц и дворов, а техника борется с выпавшими осадками, при необходимости работая круглосуточно.

Рассказывает Василий Озоришин директор МБУ «Чистый город»:

– Для нашего учреждения минувший год был нелегким, но, тем не менее, мы полностью выполнили муниципальное задание, проделав огромную работу по своим направлениям, основными из которых стали благоустройство города и прилегающих территорий, содержание автомобильных дорог, содержание ритуальных участков, а также установка и обслуживание объектов уличного освещения, содержание пожарных водоемов. Период становления нашей молодой организации все еще продолжается, и мы, получив бесценный опыт, продолжаем совершенствоваться, учимся на ошибках и, наращивая материальную и техническую базу, стремимся к тому, чтобы Нарьян-Мар становился краше, лучше и уютнее для жителей и гостей города.

За прошедший год «Чистый город», изначально занимавшийся только санитарным содержанием столицы округа, получил под свою опеку большинство детских игровых площадок, которые регулярно обслуживаются, ремонтируются, а их количество постепенно увеличивается. Летом этого года в городе появятся два новых футбольных поля, будут установлены новые игровые площадки, закуплены уличные тренажеры для занятий спортом на свежем воздухе.

С недавнего времени МБУ «Чистый город» стал специализированной службой по вопросам похоронного дела в Нарьян-Маре и помимо ряда услуг, таких как бесплатная организация погребения с предоставлением всех необходимых предметов и транспортировкой усопшего, занимается содержанием городских кладбищ. Стоит отметить, что программа по безвозмездной замене памятников ветеранам, ушедшим из жизни до 1990 года, также находится в компетенции учреждения. Так, в 2015 году удалось установить 105 надгробных плит участникам ВОВ, превысив план более чем в два раза.

Удачный эксперимент

С минувшей весны началось активное озеленение города – Нарьян-Мар стал богаче на 700 деревьев и кустарников, а как только сойдет снег, работы по облагораживанию территорий растениями выйдут на новый этап.

Планами делится мастер участка МБУ «Чистый город» Полина Чепахина, ответственная за озеленение:

– На предстоящий сезон у нас большие планы. Город необходимо озеленять постоянно, работы нужно проделать немало. Живые изгороди, деревья и кустарники не только облагородят внешний вид улиц, но и положительно повлияют на здоровье горожан. Летом 2015 года, помимо высадки саженцев, нам удалось успешно прорастить сорт семян, который в северных широтах ранее не использовался. Эксперимент дал хороший результат, и вскоре в Нарьян-Маре появятся настоящие газоны, а не разнотравье, которое мы наблюдали в прошлые годы.

Помимо своей основной работы, «Чистый город» активно сотрудничает с другими организациями и занимается трудовым воспитанием детей – второй год помогает Центру занятости с трудоустройством подростков в летний период, а зимой проводит профориентационные экскурсии для школьников на предприятии, рассказывая о профессиях, которые можно получить в нашем регионе и последующих возможностях трудоустройства.

В диспетчерскую МБУ «Чистый город» ежедневно поступают десятки звонков от жителей, которые рассказывают о проблемах, просят помочь, оказать услуги. Бывает и такое, что делают замечания или выражают недовольство качеством работ. В обоих случаях, звонки не остаются без внимания – их переводят на специалиста, компетентного в данном вопросе, который делает все необходимое для того, чтобы ни проблем, ни претензий у горожан не оставалось.

Артём Ермаков