Вы здесь

Понтоны для Тельвиски

Сухогруз «Иван Бобров» доставил в порт Нарьян-Мара первые три понтона для наплавного моста в поселок Тельвиска. В минувший понедельник судовладелец – транспортно-экспедиторская компания ОАО «Транс-НАО» произвел отгрузку ценного спецгруза.

Операцию по разгрузке 30-тонных конструкций в порту уже назвали ювелирной. В связи с отсутствием необходимого места на причале было принято решение отгружать понтоны прямо с палубы «Ивана Боброва» на открытую воду Печоры.

Процесс «стропки» длился более двух часов.

Вот бригада портовых стропальщиков аккуратно и грамотно подвешивает очередной понтон к траверсам. Главное условие – безопасность всего процесса. После команды по рации портовый кран приподнимает гигантскую конструкцию. Сухогруз медленно и тактично отходит в сторону от причала, и подъемный портовый кран спускает на освободившееся место понтон.

Буксир тут же цепляет его тросами и отводит в сторону на рейд порта Нарьян-Мара. «Иван Бобров» так же медленно, дюйм за дюймом, возвращается к причалу, и начинается процесс отгрузки следующего понтона.

Напряжение чувствовалось не только у тех, кто выполнял сложную ювелирную работу на борту сухогруза, но и у тех, кто координировал отгрузку на причале. Однако работа была проделана идеально. Все три новеньких понтона, ведомые стареньким обмороженным буксиром были отведены в целости и сохранности на рейд порта.

Перевозка крупного негабаритного груза из Архангельска в Нарьян-Мар оказалось делом непростым. По словам заместителя директора ОАО «Транс-НАО» Юрия Рябкова, для безопасной транспортировки были изготовлены специальные крепления, а под каждый из понтонов (длиной почти 24 метра) был установлен надежный кильблок. Так и дошли до Нарьян-Мара большим морем.

Вместе с тремя понтонами сухогруз «Иван Бобров» доставил в НАО продукты питания, муку, оборудование, а также новые транспортные спецсредства: низкопольный автобус МАЗ-226 для Нарьян-Марского АТП и вездеход «Трэкол» для муниципального предприятия Заполярного района «Севержилкомсервис».

Как сообщил «НВ» директор дорожного ремонтно-строительного предприятия ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» Сергей Ицков, через несколько дней ожидается прибытие из Архангельска в НАО еще трех понтонов. В связи с ухудшением ледовой обстановки для следующего сухогруза потребуется уже буксир ледокольного типа.

После прибытия оставшихся трех понтонов, погрузка которых сейчас завершается в порту Архангельска, все шесть конструкций будут скреплены в «цепочку» и доставлены рекой до Казённой протоки, где предстоит смонтировать наплавной мост на строящейся автодороге Нарьян-Мар – Тельвиска.

– Все понтоны были заказаны и изготовлены на ОАО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база флота», – рассказал Сергей Ицков. – Они будут использованы для строительства наплавного моста через Казённую протоку на строящейся дороге Нарьян-Мар – Тельвиска. Теперь необходимо собрать их в одну нитку, преодолеть ледовую перемычку и установить понтоны через русло Печоры.

Монтаж наплавного моста предполагается завершить за два-три дня. По мнению специалистов ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстроя», ледовая обстановка еще пока позволяет это сделать, есть время и чтобы укрепить конструкцию. Вместе с тем, представители предприятия подрядчика говорят, что использоваться искусственная переправа будет пока только спецтранспортом.

– Допускаем, что после завершения монтажа зимняя переправа в Тельвиску будет работать пока только для спецтранспорта, – сказал Сергей Ицков. – В первую очередь, это «скорая помощь», пожарные машины и полиция.

Согласно проекту, протяженность автодороги Нарьян-Мар – Тельвиска от съезда на водозаборные сооружения автомобильной дороги «Нарьян-Мар – полигон ТБО» до проектной автомобильной дороги Тельвиска – деревня Устье составит 7,231 км. Через русло Печоры будет проложен наплавной мост из шести понтонов, общей шириной 143 метра. Запланированная скорость движения по дороге на момент пуска в эксплуатацию – до 80 км в час, а в черте поселка Тельвиска – до 40 км в час. Сдать дорогу в эксплуатацию намечено к декабрю следующего года.

Фото автора