Строительство важнейших инфраструктурных объектов окружной столицы и поселка Искателей взяты под строгий контроль профильных ведомств. В минувший вторник репортер «НВ» совместно с руководством КУ НАО «Центрстройзаказчик» побывали сразу на нескольких крупных стройплощадках.
Без отпусков и под приглядом
Лето за полярным кругом – пора долгожданных отпусков. Но только не для строительных компаний, взявшихся за подряд, и контролирующих надзорных ведомств. В этот летний знойный день мы отправились на первый объект – строящийся детский сад на 220 мест в микрорайоне на ул. Авиаторов.
Этот проект, софинансируемый федеральным центром, экспериментален. В прошлом году, когда строительство только начиналось, многие весьма скептически отнеслись к срокам сдачи объекта – август 2017-го.
– Еще в сентябре прошлого года, когда на этом месте был пустырь, нам говорили, мол, ребята, вы фантазеры, эти сроки нереальны. Но время расставило точки над «i». Подрядчик отработал оперативно, – рассказывает по прибытию в микрорайон директор КУ НАО «Центрстройзаказчик» (ЦСЗ) Александр Каспаров.
Конечно, на интенсивность стройки влияет оперативная поставка качественных материалов с логотипом «Сделано в НАО». Только за три осенних месяца на мощностях окружного завода ЖБИ «Заполярье» было изготовлено свыше 90 многослойных стеновых панелей для нового объекта.
Специалисты КУ НАО «ЦСЗ» ежесуточно проводят мониторинг строительства. Как рассказал «НВ» Александр Каспаров, на сегодняшний день объект площадью свыше 6 тысяч квадратных метров почти достроен. Проведено отопление, освещение. Ведутся внутренние отделочные работы. Подрядчик – ООО «СМУ «Краснодар».
– Ввод в эксплуатацию детсада запланирован на август. И это вполне реальная дата. Стоимость объекта – 320 млн рублей, – считают специалисты профильного департамента.
Темпы выше крыши
Такая же позитивная картина на двух следующих объектах нового городского квартала – стройплощадке под будущую общеобразовательную школу №3 и строящемся 10-секционном семиэтажном доме на улице Сущинского.
Для начала полноценного этапа строительства школы на 700 мест подрядчик-компания ООО «Версо-М» – завезла после открытия навигации свыше тысячи единиц свай под фундамент. К их погружению в вечную мерзлоту строители приступили уже в первые дни июля. Котлован под будущий фундамент залит примерно на треть. Работы ведутся в три смены. В намеченных темпах стройки специалисты не сомневаются. Напомним, что весной этого года округ получил из федерального бюджета на строительство школы и детсада поддержку в размере 271,9 млн руб-лей в рамках федеральной целевой программы «Жилище».
Проект новой школы – особенный для округа. Подобных образовательных объектов в регионе не возводилось. Впрочем, специалисты единодушны: строительство в Заполярье никогда дешевым не было. Дескать, если мы хотим получить качественную инфраструктуру, тогда нужно платить за проект достойно.
О темпах возведения объектов в регионе продолжаем рассуждать на стройплощадке 10-секционного дома, который растет на ул. Авиаторов как на дрожжах. Строительство ведется не только по совершенно новым для Крайнего Севера технологиям, но и с другим подходом к механизму сдачи в эксплуатацию жилищного объекта.
Долевое строительство, на которое поставил в этом проекте округ, не столько экспериментально, сколько жизненно важно для будущего строительной отрасли округа. Устал наш регион от долгостроев, а потому от проплаты за неосуществленные строительные подряды решено отказаться. Сколько сделал подрядчик, столько и получит. Принцип нынче такой.
Строительство семиэтажного жилого дома на ул. Сущинского идет и вправду рекордными темпами. Подрядчик ООО «ПолюсЖилСтрой» готовит сдачу первого этапа объекта – семи секций вместо трех запланированных изначально, уже к декабрю этого года. В кратчайшие сроки выполнено погружение всех свай на трех секциях.
Основной поставщик железобетонного конструктива для объекта – окружной завод ЖБИ «Заполярье». И во многом это ускорило процесс. Строители обеспечены с большим запасом всеми необходимыми материалами для плановой работы. Плиты, стеновые кольца, фундаментные блоки, ступени, балки, сваи и остальные железобетонные изделия доставляются на объект регулярно и без сбоев. А главное – без оглядки на погоду и сложную логистику.
Объемы согласованы, конструктив выполнен
Сложный и технологически важный конструктив был с успехом изготовлен на заводе ЖБИ «Заполярье» и для нового автомобильного моста через Захребетную курью. Когда мы прибыли к этой точке, работа кипела. Большая вода наконец ушла.
Государственный контракт на реконструкцию участка магистральной дороги на ул. Монтажников – Угольной – Юбилейной с участком до улицы Губкина в поселке Искателей был заключен между КУ НАО «ЦСЗ» и ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой» в октябре прошлого года. Проект полностью финансируется на федеральные средства. Его общая стоимость – 258,84 млн рублей.
– Протяженность реконструируемого участка составит почти два километра с учетом увеличения протяженности улицы Губкина на 619 метров, – пояснил Александр Каспаров.
Как рассказал «НВ» вице-губернатор Алексей Еремеев, толчком для начала реализации проекта стала инициатива окружных депутатов.
– В 2015 году депутаты окружного парламента попросили наш департамент проанализировать в муниципалитетах ситуацию по дорожному строительству. Строительство этого участка автомобильной дороги было одним из приоритетных направлений, которое нам указало муниципальное образование «Рабочий поселок Искателей», – объяснил Алексей Анатольевич.
С января этого года, когда начались работы на Захребётке, строители подрядной компании проделали большой объем. Ликвидирована искусственная дамба, заасфальтированы тротуары, проведена отсыпка под будущую дорожную трассу, почти полностью возведен остов будущего моста. Уже в будущем году, после завершения ремонтно-строительных работ, жителям поселка Искателей будет значительно удобнее добираться в город.
Работы по строительству автомобильного мостового перехода протяженностью 62 метра планируется завершить в этом году, сообщили специалисты «Центрстройзаказчика». Все компоненты для его возведения, а также дополнительные материалы без срывов поставляет завод ЖБИ «Заполярье».
– Сейчас осталось сделать монолит шкафных стенок на мостовом переходе, а также сделать технологическое обустройство дороги, – рассказал Александр Каспаров. – На всем протяжении новая трасса будет обеспечена искусственным освещением по одной стороне. Однако рассев света полностью закроет все полотно. Сейчас морем идут новые светильники со специальными рассеивателями.
На пересечении реконструируемых улиц Угольной и Юбилейной в перспективе установят светофор. Таково строгое предписание окружной Госавтоинспекции, специалисты которой согласовывали проект.
Завершаем рейд по важным инфраструктурным объектам на улице Октябрьской. Кардинальная реконструкция началась этим летом. Ремонтные работы здесь не проводились с 2015 года, поэтому в нормативных каталогах дорога значилась «находящейся в ненормативном состоянии в связи с несоответствием большей части конструктивных элементов требованиям законодательства».
Александр Каспаров рассказал нам по прибытии на объект, что реконструкция улицы предполагает наличие декоративных тротуаров. Кроме того, ведутся работы по установке уличного освещения, которое будет полностью соответствовать федеральному ГОСТу. Создана защита линий коммуникаций и проведено устройство водосборных колодцев.
– На двух перекрестках улицы Октябрьской будут выделены дополнительные полосы для поворотов, по обочинам установлены тротуарные тактильные плитки и реконструированы светофоры, – подытоживает наш рейд по объектам руководитель ЦСЗ.
Также в данном районе появится аудиосопровождение для маломобильной части населения. Реконструкцию улицы Октябрьской должны завершить в нынешнем году. На эти цели из окружного бюджета планируется потратить свыше 60,2 млн рублей