Вы здесь

Причиной крушения Ми-8 в НАО стал отказ обоих двигателей – Следственный комитет

18 декабря 2014 - 10:22
Нарьян-Мар, 18 декабря.

Крушение вертолета Ми-8 в Ненецком автономном округе 7 декабря произошло вследствие отказа двигателей.

Об этом сообщает в четверг Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ.

Согласно уточненным данным, вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-06138), принадлежащий ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд», потерпел крушение 7 декабря в 13:03 в районе нефтяного месторождения им.Романа Требса, в 30 км. от пос. Варандей Заполярного района НАО.

Воздушным судном управляли командир-стажер Мигилев и командир-инструктор Ищенко. Погибли два человека – бортинженер Новиков и пассажир Галявутдинов, и, кроме того, травмированы члены экипажа Мигилев и Ищенко, пассажиры Никитин, Хицко и Шарипов.

По факту крушения воздушного судна Архангельским следственным отделом на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ 7 декабря возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц).

Следственная группа в составе руководителя отдела, заместителя руководителя отдела и следователя-криминалиста совместно с руководителем комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на месте происшествия произвели осмотр вертолета, местности и тел погибших.

В ходе осмотра вертолета обнаружены и изъяты средства объективного контроля – самописец и магнитофон самолетный без внешних повреждений, около 250 кг вещественных доказательств (личные вещи пострадавших, документация с вертолета, образцы топлива). Установлено, что вертолет осуществлял ранее вылет после заправки и технического осмотра с вертолетной площадки Колва, где также изъяты образцы топлива.

Из вертолета демонтированы оба двигателя, которые будут подвергнуты исследованию. Технические причины отказа двигателей устанавливаются специалистами МАК.

Допрошены в качестве свидетелей сотрудники ОАО «Башнефть-Полюс», медицинские работники, которые первыми прибыли на место катастрофы и оказали первую медицинскую помощь пострадавшим.

Назначены судебно-медицинские экспертизы, а также судебно-химическая экспертиза (исследование топлива).

В окружной больнице Нарьян-Мара получена медицинская документация, которая будет исследована судебно-медицинскими экспертами. В ОАО «2-й Архангельский объединенный авиаотряд» получена необходимая документация, допрошены должностные лица.

Из показаний пилотов следует, что на высоте 200-250 метров произошел последовательный отказ одного двигателя, а через несколько секунд – второго. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не получилось.

Средства объективного контроля исправны, вся необходимая информация в них зафиксирована, говорится в сообщении Северо-Западного следственного управления на транспорте СК.