Вы здесь

Какие они – будущие врачи?

Карина Радюкина, Алиса Мирзоева и Юлия Павлова пришли в медицину по зову сердца / Фото предоставлены героями материала

Студенты медицинских вузов из НАО рассказали об учёбе и первом опыте в профессии

О восторге, когда изучаешь анатомию, первых перевязках и капельницах, целях и ориентирах в профессии врача читайте далее.

 

Пунктуальные и образованные

Выпускница школы №4 Карина Радюкина учится на четвёртом курсе в Северо-Западном государственном медицинском университете им. И.И. Мечникова. Планирует стать анестезиологом-реаниматологом:

– Регулярно посещаем отделения реанимации и интенсивной терапии. В какой-то момент пришло осознание, что это первоочередное место, где непосредственно идёт борьба за жизнь пациента. Изначально выбор медицины был обусловлен именно желанием помочь людям, а здесь я поняла, что смогу максимально оказывать помощь.

Практику будущие врачи проходят в городских больницах. В прошлом году Карину направили в госпиталь для ветеранов войн. Было много операций и перевязок, девушка лечила участников спецоперации.

– Вначале было очень страшно, во-первых, в силу неопытности. Во-вторых, потому что каждый пациент – это отдельная личность и требует индивидуального подхода. До сих пор иногда присутствует некоторое волнение при обходах по отделению, потому что хочется уделить внимание каждому человеку и помочь всем, насколько могу. Опытные врачи принимают нас как младших коллег. Всегда стараются объяснить и помочь, если вдруг возникают сложности. Многое доверяют делать самостоятельно, – говорит Карина.

На первых курсах студентке нравилась анатомия: хотелось больше узнать об особенностях человеческого организма. Позже появился интерес к терапии, хирургии, анестезиологии и реанимации.

– Очень занимательно накапливать опыт уже в процессе учёбы. Радует, что преподаватели всегда идут навстречу, стремятся показать как можно больше интересных клинических случаев. Все предметы в медицинском вузе сложные как в плане самого материала, так и его объёма. Особенно непростыми экзаменами были фармакология и анатомия: не хватало времени на подготовку, тем для изучения было слишком много, – продолжает студентка.

Карина уверена: настоящий врач должен быть пунктуальным и образованным, разбираться не только в своей специальности, но и в смежных дисциплинах. Уважительно относиться к пациентам, коллегам и самому себе.

 

Следующие принципам доказательной медицины

Выпускница школы №5 Юлия Павлова учится в ординатуре Северного государственного медицинского университета. В дополнение к диплому врача-педиатра получает узкую специальность офтальмолога.

Уже в восьмом классе девушка захотела стать доктором: любила школьные уроки химии и биологии, мечтала помогать людям – особенно детям.

– Своей цели добилась: поступила учиться на педиатра. За шесть лет обучения ни разу не пожалела о своём решении, тяга к детям осталась и сейчас, – улыбается Юлия.

Она вспоминает, с каким восторгом приступила к учёбе: особенно нравилась анатомия. После каждого занятия студентка делилась с родными, что нового узнала о строении организма. С четвёртого курса начались клинические дисциплины:

– Мы наконец-то начали общаться с живыми пациентами, а не разбирать ситуационные задачи. Показывали и закрепляли знания на практике. Потом случился ковид, нас вернули к изучению теории, да ещё и в дистанционном формате. Это было полным кошмаром для студентов-медиков! Мы ждали, когда пандемия закончится, были счастливы вновь вернуться в больницы. На старших курсах мне особенно нравилась педиатрия, неонатология, детская хирургия: кафедры предоставляли возможность общаться с нашими маленькими пациентами.

Экзамены в медицинском институте – целое испытание, не скрывает Юлия. Порой в билетах было более 200 развёрнутых вопросов! Но ценность этих знаний понимаешь, когда сталкиваешься с реальной угрозой жизни:

– Летнюю практику всегда проходила в Нарьян-Маре. Был случай в родильном отделении: после рождения ребёнок должен был закричать, но этого не произошло – малыш начал синеть прямо на наших глазах. Мы, студенты, растерялись, но опытные врачи, наши старшие коллеги, стали работать целой бригадой как единый организм. Стояла кромешная тишина, казалось, это длится так долго. И тут новорождённый закричал! Мы были так счастливы, растрогались. В этот момент я поняла, насколько значима профессия врача, как важно уметь применить знания и умения даже в самых эмоционально сложных ситуациях. После этого случая ещё больше начала ценить труд коллег, усерднее заниматься, чтобы и я могла помочь при любых обстоятельствах.

Уже через год Юлия станет офтальмологом. Специальность заинтересовала в студенческие годы: удивляло, как такой маленький орган может иметь столько нюансов.

В работе девушка придерживается принципа: никогда не переставать учиться. Медицина не стоит на месте, а, значит, и врач должен всегда совершенствовать навыки.

– Идеальный врач для меня – тот, кто умеет сочувствовать пациенту, но в то же время может абстрагироваться и оказать полноценную диагностику и лечение. Важно, чтобы врач умел из всего потока информации выудить достоверную, следовал принципам доказательной медицины: не допускал лишних назначений, которые не помогают пациентам, а иногда, возможно, и вредят, – рассуждает Юлия.

 

Терпеливые и заботливые

Выпускница школы посёлка Искателей Алиса Мирзоева – студентка Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета. В этом году девушка оканчивает третий курс:

– Сейчас самая сложная сессия. Сдаю пять экзаменов, одни из самых сложных – фармакология, патологическая анатомия и патологическая физиология. Это, безусловно, нужные предметы для будущего врача, на этом строится вся база. А на первом курсе среди профильных дисциплин мне нравился латинский язык: учила с большим удовольствием! Свою роль сыграла и преподавательница, которая смогла нас заинтересовать.

Первую полноценную практику Алиса проходила в терапевтическом отделении Ненецкой окружной больницы: делала уколы, капельницы, помогала с процедурами.

– Старшие коллеги приняли меня с большим теплом. В этом году хочу вернуться и вновь пройти практику в нашей больнице, но уже в детском отделении. Всё же моё направление педиатрия, – делится студентка.

Девушка ещё не определилась, каким именно врачом станет, но профессиональные ориентиры уже есть: медик должен прежде всего любить своё дело, быть терпеливым, проявлять внимание к людям.