Вы здесь

Платная трасса

Сбор платы за проезд по трассе М11 Москва – Санкт-Петербург начался не в конце года, а уже в ноябре, сообщает госкомпания «Автодор». Платным станет участок автомобильной дороги М11 Москва – Санкт-Петербург от МКАД до Солнечногорска (15–58-й км).

Ранее в «Автодоре» говорили, что отложили введение платы на М11 до конца года для «окончательного утверждения тарифов на проезд по данному участку и системы скидок». Предполагалось, что максимальная цена проезда для легковых машин составит 500 руб-лей, для фур – 1,2 тысячи рублей. Однако против выступили перевозчики и местные жители.

Теперь для «упрощения процесса оплаты» при частом использовании дороги Северо-Западная концессионная компания, построившая этот участок дороги по концессии, предлагает водителям установить на автомобиль транспондер. Он дает возможность производить оплату дистанционно и позволяет снизить расходы на проезд на 20–70% в зависимости от количества и регулярности поездок по этому маршруту.

Для того, чтобы стать участником программы, водителю необходимо заключить договор оказания услуг, а также выбрать один маршрут, которым он планирует регулярно пользоваться. Оплачивать проезд можно будет как наличными средствами, так и банковской картой.

Трасса М11 станет платной альтернативой существующей трассе М10 «Россия». В сфере строительства дорожной инфраструктуры в России ее головной участок (15–58-й км) стал одним из первых проектов, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии.

Концедентом является гос-компания «Автодор», а концессионером – ООО «Северо-Западная концессионная компания», специально созданное в 2007 году (акционерами ООО «СЗКК» являются европейская строительная компания VINCI Concessions и «Мостотрест»). По данным «Коммерсанта», проект обошелся в 60 млрд руб.