Вы здесь

Мороз нам в помощь

Патрулирование зимника Нарьян-Мар – Усинск в сезон 2018/19 годов будет осуществляться на регулярной основе. Накануне участники окружной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС детально обсудили ход строительства зимней автотрассы на материк.

Заседание комиссии прошло под председательством губернатора НАО Александра Цыбульского. В работе приняли участие представители профильного департамента, Заполярного района, ГУ МЧС России по НАО и других структурных ведомств.
Начальник управления строительства профильного департамента Михаил Фомин рассказал, что в этом году протяжённость зимника составит 70,9 км. Его строительство началось 3 декабря, сразу после выхода разрешения на движение механических транспортных средств по зимним дорогам в тундровой зоне. Работы выполняют две субпод­рядные организации – ООО «Стройуниверсал» (участок протяжённостью 55 км) и ООО «Усинское ДРСУ» (15,9 км).
– Назовите примерные сроки начала работы зимника. И каковы прогнозы по открытию переправ? – интересуется глава региона, выслушав доклад дорожников.
По словам Михаила Фомина, несмотря на нехарактерную для зимы тёплую погоду в начале и середине декабря, строительство идёт в штатном режиме. Но раньше января говорить о начале движения по зимнику преж­девременно.
– По последним данным, проминка зимника выполнена полностью, сейчас уже пролито 50% его протяжённости, переправы готовы на 75%, – рассказал Михаил Фомин. – Тут у нас три переправы: через реки Шапкина, Лая-Вож и Лая. В районе Усть-Усы дорожники Республики Коми к обустройству переправы ещё даже не приступали. Ледовые переправы будем принимать совместно с МЧС, там должна быть определённая толщина льда.
Первый заместитель начальника ГУ МЧС России по НАО Владимир Антонов пояснил, что ледовые переправы открываются с учётом нарастания соответствующей толщины льда. В связи с тем, что начало строительства совпало с тёплыми температурами, «прогноз сейчас очень тяжело сделать».
– Всё остальное, кроме переправ, успеете в уходящем году завершить? – спрашивает Александр Цыбульский.
Михаил Фомин отвечает, что обе субподрядные организации ведут сейчас строительство круг­лосуточно. Попутно устанавливают вдоль трассы деревянные вехи со светоотражающими элементами. Всего предстоит установить 2 750 вех.
– В этом году зимник будет полностью пролит, осталось лишь часть основного полотна зимника пролить. После завершения строительства субподрядчики установят дорожные знаки, – поясняет он.
На сегодняшний день, согласно отчётам дорожников, практически завершено закрепление и восстановление трассы. Работы выполнены на участке протяжённостью 67,9 км. В работах задействовано 16 единиц техники – бульдозеры, водовозки, мотопомпа, Амкодор, поливомоечная машина, самосвал, вездеход и снегоход.
Как и в прошлом году, на автозимнике будут организованы три дорожно-ремонтных пункта (ДРП). Водители, попавшие в метель или ЧС, смогут там отдох­­нуть и дождаться помощи. Михаил Фомин подчеркнул, что в сезон 2018/19 годов выявлять проблемные участки на автозимнике будут путём регулярного патрулирования.
– В хорошую погоду будут задействованы снегоходы, а в метель – Трэколы, – пояснил Михаил Николаевич. – В случае ЧС будет задействована поисково-спасательная служба НАО. На ДРП и автотехнике, задействованной в патрулировании, установят радиооборудование.
Два специальных табло будут информировать автовладельцев в режиме онлайн об обстановке на зимней трассе. Одно табло – в районе асфальтобетонного завода при въезде на Лаявожскую дорогу. Второе – при въезде на зимник со стороны п. Харьягинский.

 

Справка «НВ»
На устройство зимника в этом году из бюджета НАО направлено 12,6 млн рублей. Ещё 84 млн рублей уйдёт на его содержание. Таким образом, трёхлетний контракт общей стоимостью 297,2 млн рублей, заключенный с ГУП НАО «Нарьян-Мардорремстрой», будет полностью исполнен.